ВЕЧЕР ОДНОАКТНЫХ БАЛЕТОВ / МАРИИНСКИЙ ТЕАТР / 15.06.18. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ — Балет 24

ВЕЧЕР ОДНОАКТНЫХ БАЛЕТОВ / МАРИИНСКИЙ ТЕАТР / 15.06.18. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ

ИСТОЧНИК: https://vk.com/

Кирилл Бузанов

Это был мой первый визит в Мариинку-2, отчего сначала про место – хорошо там! Конечно, в контексте питерской архитектуры прилегающих улиц, здание слишком ново, но, по московским меркам, вполне себе соответствует назначению.Немного есть в нём от элитного торгового центра, да и как-то ещё «не намолено» место, но, в целом, находиться там приятно, да и акустика достойная. Много интересного оказалось в магазине, кресла удобные и мягкие, но, на выходе, зачем-то всех пускали через одну рамку, отчего имело место столпотворение. Но это так, технические моментики…

Гораздо важнее действо на сцене, а пришёл я в первый раз туда на вечер одноактных балетов. Открывался он «Свадебкой» хореографии, как заявлено, Брониславы Нижинской, с балетмейстером-постановщиком Хоуардом Сайеттом. «Свадебок» разных, и вживую, и в записях, видел я множество, и эта не стала для меня лидером списка. Впрочем, сама постановка весьма неплоха и вполне атмосферна, но мне не близок антураж лапотной Руси и не люблю я коричневый цвет, преобладающий в костюмах. Танцевали весьма сильно, но кого-то особо не выделить – ровно. 

Далее шла «Симфония в трёх движениях» от Раду Покликтару, тоже под Стравинского, но хуже. Опять взывание к социальной теме и вновь люди в форме. Эпатажные костюмы и катания по сцене как брёвна. И хотя немало интересных хореографических элементов придумано Раду, но собраны они вместе грубо и при отсутствии вкуса. Состав эту хореографию отработал честно, а «Она» – Светлана Тычина, порадовала и техникой, и игрой. 

А завершился вечер на полном позитиве – балетом Ратманского на Шостаковича. Красивый, разнообразный и бессюжетный, он оставил самые приятные впечатления! Абсолютное попадание танцев в настрой музыки, и поразительная цельность всего балета! Алексей Ратманский удивительно логично построил чередования соло, дуэтов, трио и массовых сцен, нанизав их на музыкальный материал. Как только балет закончился, очень быстро, как мне показалось, сразу захотелось его ещё раз посмотреть! Надеюсь, ещё повезёт, хотя им публику не балуют – это был десятый показ с момента премьеры в 2013 году…

Видимо, во многом из-за столь редкого показа, для троих из пяти солистов это было первое выступление, в частности, для Ксандера Париша. Мне не с кем сравнивать, но то, как он танцевал, произвело впечатление! Очаровательна была и озорна Елена Евсеева, а ещё одна дебютантка, Мей Нагахиса, тоже выступила достойно, хотя показалась немного зажатой. Зато все остальные были задорны и танцевали на подъёме – Браво! 

Начало моего трехдневного турне по питерскому балету положено, всё же, доброе. Сегодня – «Лебединое» в Михайловском, завтра же «Сон в летнюю ночь» на Мариинке исторической. Йеехуу!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *