«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» / МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР / 16.06.18. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ — Балет 24

«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» / МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР / 16.06.18. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ

ИСТОЧНИК: https://vk.com/

Кирилл Бузанов

Эта постановка Михаила Мессерера не прижилась в своё время в Москве, но, видимо, были на то какие-то причины не связанные с её эстетической ценностью. Ибо эта редакция достойна украшать любую сцену, более того, в моём личном рейтинге «Лебединых» она теперь входит в ТОП 5, как минимум. Идёт балет три часа с двумя антрактами, постановка богата и масштабна, канва и основные персонажи соответствуют классическим канонам, купюры имеют место быть, но умеренно. И в ней – счастливый конец, хотя то, как обретшие счастье идут по трупу Злого гения, немного покоробило... А убивает его Зигфрид напав сзади и отодрав одно крыло… 

Слегка смутил и главный отход от классического образа лебедя – позиция, когда одна рука вверху, другая внизу. В Михайловском лебеди совсем иначе себя ведут, и для меня это менее узнаваемый образ. Хотя – интересный. Другое смелое решение – маленьких лебедей шесть. Перекрестив руки они тоже танцуют, но меньшую часть этого танца маленьких лебедей. И это тоже интересно, для разнообразия, посмотреть. В остальном же изменения менее революционны, хотя не раз я себя ловил на том, что под эту музыку привык видеть другие танцы других персонажей. 

И, конечно, я не привык видеть труппу Михайловского театра – редкое для меня зрелище. Которое порадовало – состав довольно ровный, кордебалет выучен неплохо, солисты вполне оправданно места свои занимают. Хороши были и народно-характерные танцы, прекрасны и лебеди, которые в этой постановке только белые. Партия Шута внушительна, он стандартно всех веселит и Роман Волков вполне удачно в образ этот вошёл. Злой гений именно танцует гораздо меньше, больше машет крылами, но вот умирает красиво! Играл его Владимир Цал и пробрал он сценой смерти птицы до мурашек! 

И про самых главных: Леонид Сарафанов артист того уровня, когда и в пол ноги получается вполне себе. Растанцевался Леонид лишь уже ближе к финалу, и уровень стал проявляться. Но вот приземление после первого прыжка на сцене напомнило звук забивания свай. И так он и не разыгрался – одно лицо с минимальной игрой. В пол скулы получилось… 

Но за него отыгралась Светлана Бедненко, которая меня прямо покорила! Замечательно она выглядит на сцене – высока, с хорошими линиями и длинными руками. При этом весьма технична и превосходная актриса: Одетта и Одиллия друг на друга настолько не походили, что, как Зигфрид мог так лопухнуться, – непонятно… И хотя чёрный Светлане, на мой взгляд, идёт больше, но и в образе Одетты она всю гамму эмоций персонажа передала предельно убедительно. Отбил я, по окончании спектакля, ладони до красноты и очень пожалел, что не додумался цветы купить – Светлана была достойного самого лучшего букета!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *