19 ИЮНЯ

0
162

Родилась Соколова Евгения Павловна, русская артистка и педагог (1850).

Ведущая танцовщица Мариинского театра, она  являлась яркой представительницей "школы Иогансона" и имела особенный успех в роли Медоры в балете "Корсар". Параллельно с 1886 года работала педагогом и репетитором, до тех пор, пока в 1904 году ее не уволили. Её ученицами были: М. Ф. Кшесинская, А. П. Павлова, Т. П. Карсавина, Л. Н. Егорова, В. А. Трефилова и др.

Причиной увольнения стали частые роды и потеря формы. Тем не менее, в 1918 году балерина вернулась в театр, репетировать и восстанавливать старые балеты, поскольку Евгения Павловна лично перетанцевала все балеты Мариуса Петипа и была бесценным носителем его хореографии.


Мировая премьера балета "Сюита в белом", Серж Лифарь, Балет Парижской оперы на сцене Оперного театра Цюриха, 1943 г.

Серж Лифарь, возглавлявший Парижскую Оперу в период оккупации Франции, заслужил статус фашистского "коллаборациониста", из-за которого в послевоенное время вынужден был уехать за границу.

Потом, лично де Голль возвращал балетмейстера, доказывая, что Лифарь поддерживал, согласившись возглавить театр, огромную труппу и прятал от нацистов артистов-евреев.

Но все-таки балет "Сюита в белом" - не о войне и не об унизительной оккупации. Он - тонкое неоклассическое прочтение партитуры к давней постановке Люсьена Петипа "Намуна", воскрешающее музыку забытого во Франции композитора Эдуарда Лало. Ансамбли и вариации Лифаря заставляли отвлечься от всего внешнего и отдаться строгому и грандиозному искусству танца. 

Ставившая "Сюиту в белом"в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко ученица Лифаря Клод Бесси отмечала в интервью:

"Да, это сложный балет, вариации сложные. Когда Лифарь ставил этот балет, в Опере были сильные танцовщицы, очень техничные — Иветт Шовире, Шварц, Дарсонваль".

Балет заслуженно считается одной из вершин творчества Лифаря.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here