«СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ» / МАРИИНСКИЙ ТЕАТР / 17.06.18. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ — Балет 24

«СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ» / МАРИИНСКИЙ ТЕАТР / 17.06.18. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ

ИСТОЧНИК: https://vk.com/

Всё же, по моему мнению, большие сюжетные балеты далеко не самое лучшее из богатого наследия этого культового хореографа – Джорджа Баланчина. Его конёк – бессюжетные одноактники, которым, по сути, и является второй акт «Сна в летнюю ночь». Так как все перипетии событий в многочисленных парах происходят в первом, который идёт час двадцать. И событий-то много, а персонажей просто уйма, но часто создавалось у меня ощущение, что танец просто заполняет музыку. У основных действующих лиц своих, чётких нет, и это не вопрос к артистам – они-то работали как надо. Образы нечётко прописаны похожими танцами, от этого и безлики. 

И вот это совершенно в бессюжетном стиле мистера Би, но в этом балете артисты кого-то играют и образы создают, тем более замахнулся же он на самого Шекспира! Про которого, почему-то, ни строчки во всей программке. И это же – комедия. Но грузинское чувство юмора тонкость английского не передаёт ???? В то время как «сэр» – Фредерик Аштон, замечательно и понял, и передал в своём «Сне», поставленном для Royal Opera House на пару лет позже. Баланчинский сравнение проигрывает вчистую… 

Но, есть и плюсы – действующих лиц, наделённых своими партиями немало, отчего выпала возможность многих артистов увидеть. Вживую труппу Мариинского я не часто вижу, а хочется же с Москвой сравнить! Правда, в составе на этот спектакль обошлось без прим и премьеров, посему сравнивал я следующие линии. И рад оказался и за питерцев – сильно и качественно их артисты танцевали, и за себя, что живу в Москве – наши, для меня, лучше. Понимаю, что предельно предвзят… 

Королевской парой выступали Анастасия Колегова и Давид Залеев и возглавляли они свои сонмы фей и эльфов весьма уместно и уверенно. В свите Оберона мило порхала Бабочка – Анастасия Асабен, его же посыльного, Пака, танцевал в первый раз Максим Изместьев и, видимо, нервничал, отчего выглядел порой неуверенно. В двух влюблённых парах выделялся Лизандр – Юрий Смекалов, которому, на мой взгляд, лучше всех удалось именно создать образ. Танцевали же они все на достаточно высоком уровне. 

Но вот самое большое откровение меня ждало на последней сцене, в которой: «Ночную тьму в лесу рассеивает мерцание светлячков». Когда со сцены начали мигать фонариками, я и понял, что уже видел этот балет – на «Золотой маске» в 2012 году! И начисто забыл. А такое совсем нечасто у меня случается и является верным знаком…

КИРИЛЛ БУЗАНОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *