ЗАСТЫВШИЙ ОБРАЗ ТАНЦА «ОБЫКНОВЕННОЙ БОГИНИ» УЛАНОВОЙ — Балет 24

ЗАСТЫВШИЙ ОБРАЗ ТАНЦА «ОБЫКНОВЕННОЙ БОГИНИ» УЛАНОВОЙ

ИСТОЧНИК: https://spbvedomosti.ru/

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин.

Выставка «Балет. Балет. Балет!», посвященная «обыкновенной богине» Галине Улановой, организована в Театральном музее на площади Островского. Инициатором выступило «Товарищество передвижных художественных выставок. XXI век (Санкт-Петербург)».

Я шла на вернисаж по улице Зодчего Росси мимо Академии балета им. Вагановой. Как всегда здесь, захотелось расправить плечи и выпрямить спину, чтобы хоть немного соответствовать божественным пропорциям этой архитектуры.

В музейном лифте ехала вместе с Николаем Мартоном, который сказал, что не мог не прийти и не почтить память Галины Улановой. На вернисаж пришли немало юных балетных красавиц, которые выделялись в толпе стройностью, лебедиными шеями. А среди них нельзя было не заметить маленькую скромно одетую женщину с короткой стрижкой, в облике которой было что-то, не оставляющее сомнений - балерина! Это была народная артистка СССР Габриэла Комлева.

- Приятно, когда в зале присутствует модель, - поприветствовала Габриэлу Трофимовну директор музея Наталья Метелица.

Действительно, среди картин есть портреты. На одном - Комлева в роли Эсмеральды. На другом, написанном Василием Братанюком, она изображена в репетиционном зале рядом с Галиной Улановой.

- Мне посчастливилось, я встречалась с Галиной Сергеевной много раз, - поделилась воспоминаниями Габриэла Комлева. - Мы не только общались как коллеги, но и разговаривали о жизни, она порой вспоминала свою молодость. Галина Сергеевна была великой молчальницей, а в последние годы как-то разговорилась. Обладала обаянием, которое невозможно выразить словами. В ней была мягкость, деликатность, женственность. Это очаровывало и подкупало.

По словам Комлевой, Василий Братанюк хорошо чувствует балет. В его картинах, как она считает, сочетаются художественная сторона - образ танца - и профессиональная точность.

На выставке работы этого художника преобладают. Он был знаком с Галиной Сергеевной, общался с ней, писал ее с натуры. Присутствовавший на вернисаже художник вспомнил свои разговоры с балериной:

- Галина Сергеевна однажды рассказала мне о белых голубях, которые почему-то всегда вились вокруг нее, когда она шла через Екатерининский сад к Вагановскому училищу. Мне сразу представилась эта картина: она в окружении белых птиц, словно невеста в фате. А еще она призналась, что иногда перед большими премьерами видела в театральных зеркалах фантомы своих предшественников.

Мистика? Возможно. Когда-то Сергей Эйзенштейн назвал Уланову «человеком другого измерения».

На выставке можно увидеть и портреты других балетных артистов, которых Василий Братанюк называет «жемчужинами и бриллиантами русского балета»: на сцене, во всем блеске, на репетициях, в минуты отдыха.

Портрет Майи Плисецкой был создан им в 1998 году в репетиционном зале Мариинского театра. Из нескольких этюдов Плисецкая сама выбрала один, сказав: «Это действительно мое движение, мои линии». Есть на выставке и портрет нынешнего ректора Академии балета Николая Цискаридзе - в роли Синего бога в одноименном балете.

После выставки советую пройтись по экспозиции Театрального музея. Здесь хранятся мемориальные вещи Галины Улановой, многие она сама когда-то подарила музею. Платье Джульетты, пачка Умирающего лебедя, костюм Тао Хоа из балета «Красный мак», балетные туфли, ящичек с гримом, веер, когда-то принадлежавший Анне Павловой. И даже мягкие игрушки, которые великой балерине дарили поклонники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *