23 ИЮНЯ — Балет 24

23 ИЮНЯ

Родился Ефимов (Грузин) Ефим Григорьевич (1910) - артист балета, балетмейстер.

Родился в Киеве, закончил балетную студию при Киевском театре. В 1930–1945 гг. работал в театрах Свердловска, Баку, Саратова, Ташкента, Винницы, Еревана. В 1945 году был в числе первых артистов, вошедших в состав труппы Новосибирского театра оперы и балета. Здесь он служил до 1965 г., участвуя в многочисленных балетных постановках и ставя танцы в оперных спектаклях.
В 1949 году  поставил на новосибирской сцене балет «Бахчисарайский фонтан» (1949) и исполнил партию хана Гирея.

Дважды возобновил балет «Доктор Айболит» (1953 и 1966).


Родился Жданов Леонид Тимофеевич (1927 г) - артист балета, педагог, фото-художник, Заслуженный деятель искусств РСФСР.

По окончании МХУ (педагог Н. И. Тарасов), поступил на работу в Большой театр.  Став солистом, выступал в качестве партнера Г.Улановой, М.Семеновой, М.Плисецкой и Р.Стручковой.  Прослужил в Большом до 1966 года.
С 1958 года - педагог МХУ; педагог-репетитор балетных школ Камбоджи (Кампучии), Египта, Польши, Бельгии. Профессор Московской государственной академии хореографии.
В течении жизни занимался балетной фотографией. За пятьдесят лет собрал, возможно, крупнейший в мире частный архив снимков, посвященных академическому танцу (около 400 тысяч систематизированных негативов). В разное время были опубликованы 18 фотоальбомов, составленных из фотографий Леонида Тимофеевича, он же выступил в качестве художника-оформителя, в том числе: «Большой балет» (1963), «Майя Плисецкая» (1965, 1980), «Мгновения. Касьян Голейзовский» (1973), «Школа Большого балета» (1974), «Молодые артисты Большого балета» (1975), «Вступление в балет» (1986).


Родилась Юта Карловна Лехисте (1941г.) - эстонская советская балерина,танцовщица и педагог по танцам, Заслуженная артистка Эстонской ССР.

С 1960, по окончании Таллинского хореографического училища (педагог Лия Винк-Леэтмаа), поступила  в национальный театр "Эстония". Лучшие партии: Мирта, Хозяйка Медной горы; Лиззи ("Тропою грома"), Тамара ("Демон" Цинцадзе), Кармен ("Кармен") выделялись драматизмом и острохарактерностью исполнения.


Родилась Доменик Кальфуни (1951) - величайшая французская танцовщица своего времени и балерина-ассолюта.

Одна из муз Ролана Пети, Кальфуни пришла в балет в 16 лет, и стала Звездой в 26. Ее педагогами в балетной школе Парижской оперы были Иветт Шовире, Раймон Франкетти, Лилиан Арлен и Рита Талия. На нее были поставлены балеты: «Превращения» Макмиллана, «Адажиетто» де Араиса (1977), «Неужели это смерть?» Бежара (1979), «Манфред» Нуриева, «Призрак Оперы» Пети (1980). 

В 1980 году Кальфуни перешла в Национальный балет Марселя, где протанцевала до 1995 года.

Будучи уже кавалером Ордена «За заслуги», Доминик Кальфуни получила в 1987 от министра культуры Франции Национальную премию по балету и звание кавалера Ордена искусства и литературы. В 1999 была приглашена преподавать в Парижскую Оперу. С сентября 2000 она работает в Париже. 


Родилась Юлия Махалина (1968 г.) - прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России.

В 15 лет по приглашению Константина Сергеева на сцене Мариинского театра исполнила партии Медоры в 3-м акте балета «Корсар» и Гран-па в балете «Раймонда». В 16 лет — Машу в балете «Щелкунчик».  В 1985 году окончила Ленинградское академическое хореографическое училище им. А.Я.Вагановой) (педагоги М.А.Васильева, Г.П.Конищев, Н.Н.Серебренников, Т.И.Шмырова) и была принята в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова. Дебютировала в партии Одетты (концертное исполнение 2-й картины «Лебединого озера»).
С 1985 года — артистка, а с 1989 года — солистка Мариинского театра. В театре готовила партии и продолжала занятия под руководством педагогов-репетиторов народной артистки СССР Ольги Моисеевой и Геннадия Селюцкого. В послужном списке балерины около 60 партий в классических и современных балетах. Педагог-репетитор Мариинского театра. Преподает в Академии им.Вагановой.  Гастролирует на ведущих сценах мира (Ковент-Гарден, Парижская опера, Немецкая опера, Ла Скала, Метрополитен Опера, театр Колон (Аргентина), Римский оперный театр и др.). Принимает участие в телевизионных шоу, концертных программах.


23 июня 1918 г. в Петрограде в театре сада «Аркадия» балетмейстер А. Горский осуществил новую постановку балета А. Адана «Жизель».

Опираясь на новое понимание реализма, Горский заставил Жизель в первом акте танцевать на каблуках, второй акт был исполнен неподдельной жути. Спектакль Горского шёл некоторое время на сцене Нового, затем, с 1924 года, Большого театра. Однако уже в 1930-х годах труппа вернулась к классической версии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *