26 ИЮНЯ — Балет 24

26 ИЮНЯ

Родилась Агриппина Яковлевна Ваганова, (1879 г.) - артистка балета, балетмейстер и педагог, основоположница теории русского классического балета, Народная артистка РСФСР.

Родом из небогатой семьи капельдинера Мариинского театра, Агриппина Ваганова с детства мечтала о балетной сцене и мужественно переносила все лишения хореографического интерната. Она много занималась, и хорошо сдала выпускные экзамены,  но ее обошли в карьере многие, от природы одаренные грацией и изяществом балерины - такие как Матильда Кшесинская, Тамара Карсавина, Анна Павлова. В поколении балетных звезд  блистать на сцене на первых ролях было трудно. У Вагановой были свои триумфы - лучше нее никто не знал "чужих" партий, не разбирался в технике движений, не обладал способностью безошибочно выстроить вариацию. Она тщательно впитывала уроки лучших педагогов - Екатерины Вязем, Николая Легата, наблюдала, когда удавалось, за методикой Энрико Чекетти - она не училась в его классе. В конечном итоге, она добилась звания балерины - но ей это далось значительно сложнее, чем ее коллегам по сцене. Личная жизнь Агриппины Яковлевны удалась лишь отчасти - она жила с отставным полковником Андреем Александровичем Померанцевым, который обеспечил ей бытовой комфорт и подарил сына - но Померанцев был женат, и не мог заключить новый брак. Революция 1917 года довела бывшего успешного предпринимателя до самоубийства. В трудные времена Агриппина осталась без любимого человека, без денег, с тремя детьми на руках - помимо родного сына, она воспитывала двоих племянников от своей умершей сестры. Началось преподавание в частных студиях, где учеников набирали за еду и дрова, а они не всегда стремились постигать азы науки. И в этот момент, в 1921 году, ей предложили работу в  Петроградском балетном училище! Ваганова не только приняла предложение, но и успешно отвоевала у новых властей саму специальность балетных артистов. Ей удалось воспитать плеяду уникальных звезд, составивших славу русского балета и создать методику, которая позволяет воспитывать таланты и сейчас. Среди лучших ее выпускниц - Марина Семенова, Татьяна Вечеслова, Галина Уланова и многие другие.


Родилась Лусинда Чайлдс (1940 г.) - американская танцовщица, хореограф и режиссёр.

Начала заниматься танцем в шесть лет, но мечтала стать актрисой. Частным образом училась у звёзд современного танца Хани Холм и Хелен Тамирис. Поступила в колледж Сары Лоуренс, где среди её преподавателей были Бесси Шонберг и Мерс Каннингем. Каннингем познакомил Чайлдс с Ивонной Райнер, которая пригласила её в Балетный театр Джадсона (1963). Чайлдс работала там хореографом до 1968года, а затем, после перерыва, открыла собственную балетную компанию. Хореографическим кредо Чайлдс является полнейший минимализм средств, которыми пользуется танцовщик во время представления: он может просто монотонно двигаться по одной диагонали. Один из любимых композиторов Чайлдс - Филипп Гласс, чья электронная музыка совпадает с простыми формами движений ее артистов. Критик Арлин Кроче назвал ее хореографические опыты «доисторический балет» - наложение нескольких шаблонных движений и их сочетание в единую структуру, в том числе путем наложения видеопроекции, придает постановкам Люсинды что-то архаичное и гипнотически завораживающее. Из-за сложностей в финансировании частных балетных трупп в США, Чайлдс много работает в Европе и во Франции, кроме чисто балетных постановок ставит хореографию для опер.


Родился Фарух Рузиматов (1963 г.) - премьер Мариинского театра, художественный руководитель балета Михайловского театра, хореограф, Заслуженный артист Таджикской ССР.

Родился в Ташкенте 26 июня 1963 года. Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Геннадия Селюцкого). С 1981 года — в составе труппы Мариинского театра. С 1986 года — солист театра, в репертуаре которого — ведущие партии практически во всех балетах академического репертуара. Как приглашенный солист Рузиматов сотрудничал с American Ballet Theatre (1990-1991 гг.), снимался в фильмах «Гран па в белую ночь», «Белые ночи», «Египетские ночи», «Если звезды зажигают» и «Все прекрасно». Участвовал в драматических спектаклях: «Идиот» (2001), «Повенчанный Богом» (2002), «Ты, Моцарт, бог!» (2003). C 2007 по 2009 год Фарух Рузиматов занимал пост художественного руководителя балета Михайловского театра. Осуществил ряд громких балетных премьер. C 2009 года возобновил танцевальную карьеру, подготовив собственную программу, к которой привлёк артистов Мариинского, Большого и Михайловского театров. В 2014 — 2015 гг. возглавлял балетную труппу Ростовского государственного музыкального театра. Фарух неизменно требователен к себе, и строит свою балетную карьеру руководствуясь принципом:

"Для меня главный критик — тот, что сидит у меня внутри. Фильтр его требований пройти сложно, практически невозможно. Я не помню, чтобы я был доволен собой. ".


Родился Эдвард Клюг, 1973 г. - артист словенского балета, хореограф-постановщик.

Один из самых молодых из современных именитых хореографов, Эдвард Клюг осуществил несколько авангардных балетных постановок, среди которых "Пер Гюнт" и "Радио и Джульетта", на музыку группы Radiohead.

Клюг закончил Национальную балетную школу в Клуж-Напоке (Румыния). В 1991 получил первый ангажемент в Словенском Национальном театре в Мариборе. В 2003 Эдвард Клюг назначен художественным руководителем балета Словенского Национального театра в Мариборе.  Активно сотрудничает со Штутгартским и Цюрихским балетом, ведет множество проектов в разных странах мира.

В последнее время осуществил несколько своих постановок в Новосибирском театре оперы и балета.


Первое представление балета "Ромео и Джульетта" в постановке Ю.Н. Григоровича. Большой театр, Москва, 1979 г.

Балет в 3-х актах 18 картинах с прологом и эпилогом, либретто Лавровского, Прокофьева и Радлова в редакции Юрия Григоровича, балетмейстер-постановщик Юрий Григорович, художник-постановщик Симон Вирсаладзе, дирижёр-постановщик Альгис Жюрайтис

Первыми исполнителями партий были:

Джульетта — Наталья Бессмертнова

Ромео — Вячеслав Гордеев,

Тибальт — Александр Годунов,

Меркуцио — Михаил Цивин.

Спектакль прошёл 67 раз, и был убран из репертуара только в 1995 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *