ИЛЬЯ ЖИВОЙ ПОКАЖЕТ В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ БАЛЕТ «ПУЛЬЧИНЕЛЛА», АВТОРАМИ КОТОРОГО БЫЛИ СТРАВИНСКИЙ, ПИКАССО И ДЯГИЛЕВ — Балет 24

ИЛЬЯ ЖИВОЙ ПОКАЖЕТ В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ БАЛЕТ «ПУЛЬЧИНЕЛЛА», АВТОРАМИ КОТОРОГО БЫЛИ СТРАВИНСКИЙ, ПИКАССО И ДЯГИЛЕВ

ИСТОЧНИК: http://www.sobaka.ru/

11 июля на Новой сцене Мариинского театра один из лучших молодых хореографов Петербурга Илья Живой представит балет с пением в одном действии «Пульчинелла» на музыку Игоря Стравинского. Главные партии исполнят прима-балерина Мариинского театра Виктория Терешкина и первый солист Филипп Степин.

Балет, премьера которого состоялась почти 100 лет назад, создавался по заказу Сергея Дягилева для его знаменитых «Русских Сезонов». Игорь Стравинский, написал к нему музыку, основываясь на произведениях и фольклорных мотивах XVIII века. Позже композитор напишет, что без этой постановки он не создал бы многих своих будущих произведений. Что касается либретто, то имя его автора точно неизвестно. Сценаристом и хореографом премьерного спектакля являлся Леонид Мясин. «Из записей Стравинского можно сделать предположение, что над созданием сюжета коллективно трудились и Мясин, и сам Стравинский и Пабло Пикассо, который выступил автором декораций и костюмов к балету, и Сергей Дягилев», — рассказал нам Илья Живой.

  

Илья Живой

Хореограф Мариинского театра

Как хореографу и режиссеру мне уже давно хотелось поставить сюжетный балет. Это совершенно иной подход к процессу, который включает в себя работу с либретто, работу с характером музыкального материала и, разумеется, ставит определенные рамки, обусловленные основной сюжетной линией спектакля. Я считаю этот балет особенным и в своей концепции попытался максимально сохранить все особенности и нюансы либретто, лишь немного «подправив» некоторые аспекты и добавив несколько иную «оболочку» постановке, изобразив подобие театра в театре, где историю о приключениях Пульчинеллы рассказывает зрителю пожилой актер, некогда игравший в провинциальном театре роль самого балагура, любимца женщин и неутомимого весельчака.

В работе над хореографией я решил выбрать неоклассическую лексику, осознанно добавляя игровые и пластические сцены в балет. Это обусловлено в первую очередь моим желанием выдержать дух того времени, придать балету некую аутентичность, но не уходить в характерно-жанровый стиль, каким спектакль создавал Леонид Мясин в далеком 1920 году.

Виртуозность и технику сольных партий я стараюсь раскрашивать комическими пантомимными вставками, которые, на мой взгляд, придадут легкость и гармоничность течению сюжета и позволят создать необходимый контраст, присущий сюжету и музыкальному материалу балета.

 
  

Софья Вартанян

Художник по костюмам

Костюмы в балете передают дух того времени, но получили свою современную стилизацию. Основным цветом в костюмах, как и в декорациях, выступил белый, дополнят его серый и черный цвета. Работая с такой непривычной для Мариинского театра цветовой палитрой, я уделила особое внимание силуэту и фактуре, сохранив присущий ей минималистичный стиль. В этом спектакле каждый герой уникален и мне, как художнику, хотелось посредством костюма рассказать зрителю историю, характер и настроение каждого персонажа так, что на время спектакля зритель перенесется в сказочный, романтичный, комедийный, иногда даже и сюрреалистичный мир.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *