БОЛЬШОМУ ТЕАТРУ — БОЛЬШОГО ФОТОГРАФА — Балет 24

БОЛЬШОМУ ТЕАТРУ — БОЛЬШОГО ФОТОГРАФА

ИСТОЧНИК: http://portal-kultura.ru/

«Большой балет» Саши Гусова в Центре фотографии имени братьев Люмьер — ​это снимки театрального закулисья, выполненные в период с 1992-го по 2016-й во время гастролей труппы Большого театра в Лондоне. 

Тема балета для светописи не нова: некоторые авторы давно специализируются на танце. Например, эстонец Яак Еннусте (псевдоним — ​Джек Девент) или петербуржец Марк Олич. Все чаще берут камеру в руки сами танцовщики — ​в частности, Андрей Успенский, солист Королевского балета, получивший от театра предложение снимать репетиции и интервью. В определенном смысле артистам проще: они досконально изучили спектакли, понимают специфику классического танца и знают, когда лучше нажать на кнопку. Однако работы Гусова, впрямую не связанного со сценой, не разочаровывают.

Его фотографии можно разделить на два типа. Первые ближе к монохромной графике: тонкие ноги и руки танцовщиц образуют причудливые узоры. Тела артисток совершенны, недаром звезды балета все чаще мелькают в рекламе — ​они грациознее моделей. Второй тип — ​портреты, где проявляется фирменный юмор автора. Здесь можно увидеть Николая Цискаридзе в густом гриме Конферансье из «Золотого века» Григоровича: маэстро лукаво демонстрирует большой шаг, вскинув ногу к потолку. Позирует, гордо подняв голову, Денис Родькин; хитро улыбается Гедиминас Таранда. Есть кадры с репетиций, где, например, взмывает в бесшабашном прыжке Иван Васильев. Зритель не увидит жестокой «кухни» балета — ​зависти, интриг, стертых в кровь пальцев. Во многом это идеализация классического танца: смех автора не превращает изображение в грубый гротеск. Так тонко умели работать гранды прошлого. Гусов, похоже, чувствует с ними связь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *