КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ. ЗАМЕТКИ ЗРИТЕЛЯ. — Балет 24

КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ. ЗАМЕТКИ ЗРИТЕЛЯ.

ИСТОЧНИК: http://withloveballet.ru/

20 июня 2018 года Академия русского балета в четвертый раз представила на сцене Кремлевского дворца выпускной спектакль. Эти выступления питерцев в столице стали доброй традицией с июня 2015 года. Как говорится, Москва слухами полнится, и тот зритель, которого потерял Большой театр из-ща ценовой и репертуарной, потянулся в Кремль. Если в предшествующие годы билет  в шеститысячный зал легко было достать,то в этом году на сайтах Академии в контакте и в других местах с 31 мая значилось «Билетов нет» или «Все билеты распроданы».
Эти строки говорят об очень многом. Прежде всего о том как сильно в столице истосковались по настоящему классическому балету. Москва устала от модерна и соаременного танца. Объелась. Захотелось классики.
С трудом, но достала билет. Подхожу к Александровскому саду — и сразу слышу вопрос о лишнем билете. На форуме уже обсудили как нас сразу отличали от футбольных фанатов. Этот вопрос задавали не только мне. Пройдя все кордоны и проверки, сажусь на свое место и внимательно оглядываю гигантский зал. Набит битком! Ни одного свободного места. Даже боковые балконы забиты. Вижу знакомые лица преподавателей Академии Людмилы Ковалевой, Марины Васильевой, Удаленковой. Ищу Башловкину, но, увы, не нашла. Скромнейшая и приятнейшая дама, правая рука ректора Цискаридзе по связям с общественностью Галина Леонидовна Петрова переговаривается с педагогами. Два дня у нее выдались сумасшедшие. По залу проходит Егор Геращенко — сегодня он тоже зритель. Но общее ощущение- облегчение,после вчерашнего вечера в Большом с плеч упала гопа. Все расслабились и выдохнули. Странно говорить об огромном зале, но атмосфера камерная. Многие пришли семьями с детьми. И это радует.

Перед началом зрителей приветствует ректор Николай Цискаридзе уже не в смокинг с бабочкой как вчера, но как всегда элегантный, изящный, вдохновенный. Он объясняет, что такое «танцевать Петипа». Мы все танцуем а ля Петипа. Великий мастер задал общие принципы построения  спектакля.
Цискаридзе знает о чем говорит. Ему пришлось на 95 процентов восстанавливать «Танец часов» и «Пахиту». На конференции «Наследие Петипа»  на круглом столе обсуждаласьюистория постановки и восстановление «Танца», от которого  практически ничего не осталось.
Зал замер в предвкушении праздника. Он заполнен до отказа, но его еще предстоит «раскачать»,»завоевать», заставить жить с артистами на одном дыхании. И это юным артистам удается.

Знаменитый «Розарий» переносит нас в древнюю Элладу к богиням Гебе, Диане, Флореи Авроре. Танец легкий, изящный, сопровождаемый бурными аплодисментами. Танец юношей из «Наяды и рыбака» заставляет зрителей увидеть руку Цискаридзе. Его классы подняли уровень мастерства юноше. Видно невооруженным  глазом.

Но подлинным апофеозом первого акта явятся те самые «Часы» из оперы «Джоконда». Это шедевр. Зрители не остались равнодушны.Если в 2015 году зал «раскачался» на «Лауренсии», то здесь он взорвался овацией и криками браво на «Часах». Это только кажется, что сделать а ля Петипа легко. Комбинируй четверки и восьмерки кордебалета и будет тебе успех. Ан нет. Ратманский попытался в «Корсаре» и потерпел крах.Сама была свидетелем тоски в зале Большого во время затянувшихся танцев одалисок в серале. Зал изнывал и ждалёс нетерпением корсара Цискаридзе. Это былоё1 марта 2013 года. Цискаридзе, наверное, почувствовал настроения зала и постарался не повторять ошибок такого «Петипа». Если в «Корсаре» танцы бесконечных восьмерок и шестерок будто топчутся на месте, тоюв «Часах» потрясающая динамика, нарастание темпа, ритма и скорости. Чередование Ночи и Дня и стремительный бег времени. Последние вихревые минуты танца мне напомнили…..канкан в исполнении Цискаридзе на новогоднем выпуске «Танцев со звездами»2006 года. Если кто не видел, очень рекомендую посмотреть в записи. Заканчиваются «Часы» бурной овацией зала.

Далее публика терпеливо смотрит поздравления иностранных балетных коллективов, приветствует на сцене их руководителей, но с нетерпением ждем «Пахиты»! В этом замечательном балете солируют Элеонора Севенард в роскошной голубой пачке и Денис Родькин в ослепительно белом мундире, сверкающем серебром. После унылого современного танца зрители снова получают щедрый подарок в виде многочисленных вариаций, двоек, четверок, которые совсем не утомительны, поскольку танцевальное действие стремительно несется вперед. Меня очень порадовала Элеонора. Прогресс по сравнению с прошлогодней «Пахитой» очевиден. Перед нами — будущая прима Большого. Это очевидно.

 

 

Заканчивается спектакль выходом на сцену артистов, педагогов и ректора с Жанной Аюповой. Зрители буквально засыпают артистов цветами. Особенно трогательно выглядели дети. Кремлевский дворец в очередной раз собрал друзей. А я буду ждать новых хореографических восстановлений от Николая Цискаридзе. На наших глазах рождается новый хореограф.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *