20 ИЮЛЯ — Балет 24

20 ИЮЛЯ

Родилась Калерия Ивановна Федичева (1936 г.) - прима-балерина театра им. Кирова, балетный педагог, балетмейстер. Народная артистка РСФСР.

В Вагановское училище Калерия поступила сама - так влюбилась в балет "Щелкунчик", что тайком от родителей пошла на экзамены. и ее приняли на экспериментальную шестилетнюю программу обучения в класс Варвары Павловны Мэй и Лидии Михайловны Тюнтиной. В 1955  Федичева поступила в кордебалет Кировского театра. Вскоре она добилась положения солистки, исполнив партии Хозяйки медной горы и Одетты/Одилии в "Лебедином озере". Молодой Олег Виноградов, ставивший в Кировском театре "Горянку", во времена, когда Калерия Федичева уже была признанной звездой, с иронией вспоминал: "Для Федичевой не существовало технических сложностей: она быстро выучивала мои трудные комбинации и так же быстро их забывала, снова окунаясь в свою бурную личную жизнь." Под "бурной жизнью" он имел в виду частые гастроли, из-за которых прима пропускала его репетиции.

Балетовед Аркадий Соколов-Каминский писал: "героини Федичевой были призваны сметать всё на своём пути, наслаждаясь и самим процессом борьбы, и результатами её. К лучшим созданиям Федичевой принадлежат партии Девушки ("Ленинградская симфония") и Лауренсии. Федичева тяготела к характерам темпераментным, масштабным." Несколько раз Калерия Ивановна представляла Кировский театр на гастролях в США, где познакомилась с будущим мужем - американским танцовщиком Мартином Фридманом. В 1974 году Федичева оставила театр, а в 1976 - эмигрировала в Америку, где занималась частным преподаванием.

Снималась в экранизации балета «Спящая красавица» в партии Феи Смелости (1964 г.,  киностудия «Ленфильм»,  реж. А. Дудко и К. Сергеев).


Родился Сергей Михайлович Бережной (1949 г.) - танцовщик и педагог Мариинского театра, народный артист РСФСР.

Начал учебу в Одесском хореографическом училище, где был самым младшим в классе, потом поступил в Киевское хореографическое училище (педагог В. А. Денисенко), которое окончил в 1967 г. После двух лет работы в Киеве, поступил в Лениградское хореографическое училище к А. И. Пушкину. С 1970 до 1990 гг. служил в Театре имени Кирова. Выделялся как танцовщик лирического плана, хотя исполнил и много характерных ролей - в частности Квазимодо в постановке Ролана Пети. С конца 1970-х годов, — постоянный партнёр И. А. Колпаковой. С 1990 г. — педагог-репетитор Театра имени Кирова. Воспитал таких солистов балета, как Виктор Баранов, Александр Гуляев, Дмитрий Груздев, Никита Щеглов, Михаил Лобухин и другие.

Его педагогический талант отмечали многие. "В его педагогике присутствовала редкая человечность – не просто натаскивание, а уважительное воспитание артистической личности" - писал о нем друг детства, хореограф  Юрий Васильков.

В 2006 г. он вернулся на сцену и выступил постановке балета «Золотой век», а в 2010 г., не задолго до смерти,  вместе с Ульяной Лопаткиной исполнил партию Каренина в балете «Анна Каренина» Алексея Ратманского. 


Родился Юрий Михайлович Посохов (1964 г.) - премьер Большого театра, хореограф.

В 1982 г. по окончании Московского хореографического училища (педагог Петр Пестов), был принят в балетную труппу Большого театра. На протяжении 10 лет исполнял ведущие мужские партии в театре. В 1992 г. подписал контракт с Королевским Датским балетом, а через год был приглашен исполнить партию Принца Дезире в "Спящей красавице", поставленной Хельги Томассоном, с труппой Балет Сан-Франциско. Вскоре Посохова назначили премьером труппы. В конце 90-х годов Посохов начал работать как хореограф, привез свои постановки в Большой театр, где они идут с завидной регулярностью.

Для Большого Посохов поставил свою версию балета «Золушка» С. Прокофьева, «Классическую симфонию» (2010 г.), балеты «Герой нашего времени» и «Нуреев»


Родилась Мария Александровна Александрова (1978 г.) - прима-балерина Большого театра. Народная артистка РФ

Начала выступать на сцене Большого театра в 1998 году, после окончания Московской академии хореографии (класс Софьи Головкиной). В июне 1997 года участвовала в Московском конкурса артистов балета, где получила I премию и золотую медаль в категории «солистки». На завершительном гала-концерте танцевала Гран па Обера вместе с Николаем Цискаридзе, также получившим I премию конкурса. В Большом театре через год перешла из кордебалета в солистки.  Педагоги-репетиторы Марии Александровой  Татьяна Голикова и Нина Семизорова.

Исполняла ряд классических партий: Мирта в "Жизели", Гамзатти в "Баядерке", Китри в "Дон Кихоте" и Одетта/Одиллия в "Лебедином озере". Исполнила ряд драматических ролей: Мехмене Бану в«Легенде о любви», Жанна в «Пламени Парижа", Эсмеральда в одноименном балете Пуни и множество других партий.

В январе 2017 года неожиданно ушла из Большого театра, перейдя на положение приглашенной солистки. Занимается как сольными проектами, так и зарубежной карьерой. Замужем за Владиславом Лантратовым.


Родился Александр Волчков (1979) - Премьер Большого театра России, Заслуженный артист России.

Выпускник Московского хореографического училища, Александр в труппе Большого театра с 1977 года. Исполняет ведущие партии в классическом и современном репертуаре, выделяется героическим амплуа. Обладает точной техникой вращений и прыжков.

Участвовал в различных международных проектах в Грузии, Италии, Франции, Америке, выступал в ведущих российских театрах. Лауреат Международного конкурсе молодых артистов балета в Казани (2001), «Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания» (2008), «Заслуженный артист России» (2010)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *