«ДОЧЬ ФАРАОНА» / ГАБТ / 21.07.18. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ — Балет 24

«ДОЧЬ ФАРАОНА» / ГАБТ / 21.07.18. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ

ИСТОЧНИК: https://vk.com/

«Дочь фараона» я видел последний раз очень давно, когда деревья были ещё совсем большими. Отчего с каким-то особым трепетом ожидал увидеть её вновь, тем более этим балетом закрывался двести сорок второй балетный сезон Большого (утренний воскресный спектакль не в счёт – кто закрывает по утрам?).Ожидал я получить заряд хорошего балета, чтобы продержаться до двадцатых чисел сентября, когда начнётся новый сезон. Но не получилось, хотя, конечно, по любому абы что на Исторической сцене не покажут. 

Этот первый большой балет Мариуса Петипа, поставленный в России, но это не блин комом. Что от него осталось в редакции Пьера Лакотта – на эту тему уже много спорили, и понятно, что правильного ответа нет. В любом случае хореография наших дней, так точно тогда не танцевали, и тут важнее было передать блески и помпезность императорского балета той эпохи. И видно, что пытались передать, но придворного духа не чувствовалось. Разве что в нескольких сценах что-то проскальзывало. 

Балет не смотрится цельным, тем более либретто интеллектуально не грузит и прослеживается по ходу действия пунктирно. «Дочь» была придумана на злобу дня – после открытия Суэцкого канала всё египетское стало модным. И что там происходит на фоне пирамид – не важно, а важны сами пирамиды. Сейчас же пирамиды банальны, история смотрится перегруженной, а у главных героев недостаёт характеров. Хотя последнее сильно зависит от состава… 

Но это же – конец сезона… Впрочем, даже имея ввиду эту отговорочку, и от состава, как и от балета, ждалось большего. И опять же – абы кто на эту сцену не выйдет, так что танцевали более/менее прилично плюс/минус все, несмотря на целых шесть первых выступлений. А лучший дебют, на мой взгляд, вышел у Елизаветы Крутелёвой, станцевавшей реку Гвадалквивир – живая вода получилась. 

Лучшей же во всём спектакле, на всё тот же мой взгляд, была Анна Тихомирова в обличии нубийской невольницы Рамзеи. Я не отношусь к стану поклонников Анны, но вынужден признать, что она была хороша в этой роли. Чему рад, в контексте любви к балету, как к искусству. 

Ольгу Смирнову, наоборот, я почитаю как хорошую балерину, а когда узнал, что она будет танцевать Аспиччию, то обрадовался. Но что-то пошло не так… Образ Оля не нашла, тем более сложность партии в многочисленных переодеваниях, за которыми должно что-то стоять, а не стояло. Да и усталость конца сезона брала своё – не всё получалось на её высоком уровне, выглядела Ольга, порой, сильно уставшей. 

К Семёну Чудину, Вильсону-Таору, таких вопросов не возникло, да и выглядит Семён телом превосходно. Но вот образ, как мне показалось, даже и искать не пытался. С одним лицом протанцевал, но сделал это качественно. 

Как итог: сезон закрыт, но послевкусие смазано.

Кирилл Бузанов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *