30 ИЮЛЯ — Балет 24

30 ИЮЛЯ

Родилась Евгения Эдуардовна Бибер  (1891) - балерина Мариинского театра, педагог, Заслуженная артистка РСФСР.

По окончании Петербургского театрального училища  (ученица К. Куличевской) в 1909 году, поступила в Мариинский театр (1909–1954).  Яркая характерная танцовщица, Бибер отличалась сценическим темпераментом, чувством стиля, эффектностью исполнения. В мимических ролях проявилось яркое актёрское дарование. С 1910 по 1913 год участвовала в Русских сезонах, после чего вернулась в Петербург.  В 1916 году получила звание первой танцовщицы.  Среди партий: Мерседес и Уличная танцовщица ("Дон Кихот"), Клеопатра ("Египетские ночи"), Танцовщица ("Фея кукол"), Екатерина II ("Крепостная балерина" Корчмарёва), Кормилица ("Ромео и Джульетта"). Она была одной из хранительниц "стиля Петипа" на сцене Кировского театра, в послевоенные годы охотно консультируя хореографов в том, как исполнялись те или иные балеты до революции.Так было и при всех возобновлениях классических спектаклей К.М. Сергеевым. 

Профессор Ленинградского хореографического училища (1932–1936 и 1952–1970) - преподавала пантомиму и актерское мастерство.


Родилась Александра Александровна Иосифиди (1977 г.) - артистка Мариинского театра, заслуженная артистка России.

Родилась в Ленинграде. В 1995 году, после окончания Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Нины Сахновской), была принята в труппу Мариинского театра. Личный педагог - Любовь Кунакова. С труппой Мариинского театра гастролировала в Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, США, Бразилии, Японии и на своей исторической родине - в Греции.

Принимала участие в Международном фестивале Dance Open и Международном фестивале балета в г. Чебоксары.

В 2007 году исполнила партию Избранницы в балете «Весна священная» на сцене Национальной оперы Италии (Рим), а в 2009 на той же сцене – партию Клеопатры в одноименном балете Михаила Фокина (возобновление Вячеслава Хомякова).

Снималась в партии Избранницы в балете «Весна священная» для DVD «Стравинский и Русские балеты» (Выпуск Мариинского театра к 100-летию Русских сезонов 2009).

В 2011 году окончила педагогический факультет Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой по направлению «Хореографическое искусство» (магистр).

О том, каково это - быть балериной, Александра призналась:

"Это адский труд. И даже в свободный от спектакля день – репетиции до бесконечности. Очень мало свободного времени. Мир из окна автобуса. Поэтому, наверное, «Кировский балет» по сей день остается прославленным – через творческий союз таланта и каторжного труда. А травмы, они, как и в спорте, от недостаточной разминки, разогрева или от излишнего переутомления организма".

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *