TOP-5 БАЛЕТОВ О ЦВЕТАХ — Балет 24

TOP-5 БАЛЕТОВ О ЦВЕТАХ

Июль "макушка лета" подходит к концу, в цветниках и домах много дачных букетов. Вот и в нашем TOP-5 сегодня - балеты на цветочную тему. Когда же еще вспоминать об этом, как не в летнее время?



"Фестиваль цветов в Дженцано"
Одноактный балет датского хореографа и балетмейстера Августа Бурнонвилля (1805-1879). "Праздник в Дженцано" - настоящий фестиваль цветов, который проходит в итальянском городке в июне, на протяжении уже нескольких столетий. Бурнонвиль воспользовался незатейливой историей Александра Дюма, о двух влюбленных Розе и Паоло, которые отправляются на этот праздник, на волне интереса датчан к туристическим поездкам в Италию. В настоящее время сохранилось, и широко исполняется па-де-де из этого балета. Легкое, изящное, пронизанное нежностью романтического балета. Па-де-де начинается под скрипичное соло, развивается как полька, а затем переходит в вальс и завершается характерной кодой.



"Каменный цветок"
Хоть он и каменный - но все равно - цветок.
Балет на музыку Сергея Прокофьева был поставлен через несколько лет после смерти композитора. Либретто было написано Мирой Мендельсон и Леонидом Лавровским, по мотивам уральских сказов Павла Петровича Бажова.
Название "Каменный цветок" балет получил при постановке Юрием Григоровичем и Алой Шелест в Кировском театре. Прекрасная сказка, хотя и не попадает в лето по времени действия, все равно создаст летнее настроение.



"Первый советский балет" "Красный мак" получил свое название в честь яркого восточного цветка, вызывающего у создателей балета ассоциацию с кровью и революцией.
В различных редакциях «Красный мак» шёл на сцене Большого театра более тридцати лет, а Галина Уланова исполнила в нём одну из своих лучших ролей. Сюжетные перипетии балета сложно пересказать в двух словах - это история о том, как китайская танцовщица отдала свою жизнь из-за любви к капитану советского парохода. В финале китайские партизаны осыпают ее тело лепестками красного мака, а на заднике возникает огромный цветок, под сенью которого собираются толпы бедноты. Для советских авторов, красный цветок был избран как символ революционного пламени. А вот в Китае все было не так однозначно.Страна очень сильно пострадала от иностранцев, засыпавших Китай дешевым опиумом. Поэтому, в 1950 году чуть не случился дипломатический скандал: делегации из Китая не понравилось название «Красный мак» — они увидели в нём не образ свободы, а намёк на опиум. Балет срочно переименовали в "Красный цветок", но "мудрое руководство товарища Мао" вскоре привело к разрыву Китая и СССР, а вместе с ним перестали ставить и балет. В наши дни "Красный мак" восстанавливают по хроникам Госфильмофонда СССР. Но так же существует запись балета чехословацкого телевидения 1955 года.


"Гибель Розы" ("La Rose Malade") Ролана Пети - элегический одноактный балет на музыку Малера и по сюжету стихотворения Уильяма Блейка. Юноша срывает Прекрасную Розу в саду наслаждений. Но он иссушает ее своей страстью, роза вянет в его объятиях, роняет лепестки.
Ролан Пети подарил этот балет Майе Плисецкой, и она с особым удовольствием танцевала его.
"Я люблю этот маленький шедевр Ролана Пети. С той парижской премьеры я станцевала его добрые две сотни раз. По всем континентам. В Большом, Аргентине, Австралии, Японии, Америке. После Брианса дуэт со мной танцевали Годунов, Ковтун, Бердышев, Ефимов" - писала она в своих мемуарах.


"Видение розы" или "Призрак розы" - еще один "маленький балетный шедевр", заботливо созданный Михаилом Фокиным для дягилевских сезонов. Хореография Фокина уникальна по своему звучанию - он, как никто, умел воплотить на сцене все оттенки страсти и любовного томления. "Видение розы" был поставлен для «Русского балета» в 1911 году, первом сезоне, когда организационно оформилась постоянная балетная труппа. Девушка, вернувшаяся с бала, опускается в кресло и засыпает. Ей снится, что в окне появляется призрак розы, украшавшей ее платье на балу, который, пройдя полупустую комнату, приглашает её танцевать.

Их танец обрывается с первыми лучами солнца. Невинность, впервые познавшая соблазн любви - но еще не испытавшая ее.

Роль кавалера в облике розы - одна из самых очаровательных мужских партий в истории балета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *