3 августа

0
305


Родилась Вера Петровна Фокина  (1886 г.) - артистка балета Мариинского театра, педагог.

Вера Петровна Антонова окончила Петроградское театральное училище (ученица П. Гердта). После окончания  училища в 1904 году выступала в Мариинском театре.  Дебютировала партией Пепиты ("Путешествующая танцовщица"). Получила амплуа характерной танцовщицы. В 1905 году вышла замуж за Михаила Фокина, и стала активно пропагандировать его балетные реформы.  С 1909 начала выступать в «Русских сезонах» и труппе русского балета С. Дягилева, где исполняла многие главные партии в постановках супруга, заметно расширив свой репертуар. В 1915 году получила статус первой танцовщицы Мариинского театра. В 1918 Вера с супругом покинула Россию, уехав на гастроли в Швецию. С 1921 семья жила в США. Фокину неоднократно предлагали вернуться и возглавить балетную труппу Мариинского театра, но в последний момент он отказывался от возвращения. В 1923 Фокины открыли балетную  студию в Нью-Йорке, где Вера преподавала. Хотя известность ее как балерины значительно уступала известности Павловой и Карсавиной, Фокина считалась одной из признанных красавиц, много снималась, позировала художникам, в 1929 году была на обложке журнала Dance. Добужинский, работавший с Фокиным в США в 1941 году над балетом «Русский солдат», вспоминает, как хореограф называл Веру своей "записной книжкой" - она хранила в памяти детали его хореографии, помогала и организовывала работу. Вера на 16 лет пережила Михаила Фокина и скончалась в Нью-Йорке, в 1958 году.


Родился Александр Иванович Радунский  (1912 г.) -солист Большого театра,  балетмейстер, заслуженный деятель искусств РСФСР.

В 1930 г. окончил Московское хореографическое училище (курс М. М. Габовича). С 1930 по 1962 год — солист балета Большого театра СССР.  Исполнил множество характерных партий, в том числе Каппулети-отца, Коппелиуса, Каталабюта, Красса. Выступал на эстраде, в цирке, снимался в кино. Поставил множество концертных номеров, которые, как правило, сам и исполнял. В 1937 г. получил должность балетмейстера Большого. Среди этих балетов: «Аистёнок» (спектакль училища, 1937 г.; новая редакция — второе название «Дружные сердца» — для балетной труппы Большого, 1948 г.); «Светлана» (1939 г.); «Алые паруса» (1942 г.). Первым поставил балет «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина (1960 г.), в котором центральные роли исполнили М. Плисецкая и В. Васильев.

С 1949 по 1962 гг. — балетмейстер-репетитор. Снимался в роли Капулетти-отца в киноэкранизации балета «Ромео и Джульетта» (режиссер Л. Арнштам, хореография Л. Лавровского, «Мосфильм», 1955 г.).  В 1962—1965 гг. — балетмейстер Ансамбля песни и пляски Советской Армии им. А. В. Александрова.Преподавал в Московском хореографическом училище.


Родился Вячеслав Михайлович Гордеев (1948 г.) - солист Большого театра,  балетмейстер, хореограф, театральный режиссер и педагог, Народный артист СССР.

В детстве мама решила, для воспитания дисциплины, отдать сына в военное училище на дирижера, но накануне зачисления, двенадцатилетний Слава Гордеев увидел объявление о наборе одаренных детей в Московское хореографическое училище. И попал в балетный класс, под руководством одного из лучших педагогов -  П.А. Пестова.  "В училище есть традиция: выпускной класс вручает пуанты новичкам. Так вот, я получил балетки от Михаила Лавровского. Потом оказалось, что и он об этом помнит" - вспоминал Вячеслав Михайлович в одном из интервью.

Сразу после окончания училища Гордеев, имевший успех на зарубежных гастролях, был приглашен в труппу Большого театра. В 1981 году, не оставляя сцены Большого театра, возглавил «Ансамбль классического балета», который позже стал Государственным театром «Русский Балет». В 1992 году после триумфальных гастролей театра по Европе Гордееву был присуждён приз «Лучший хореограф года», а затем —специальный приз Мориса Бежара.  С 1995 по 1997 г. В. Гордеев возглавлял балетную труппу Большого театра.

Окончил факультет журналистики МГУ, стоял у истоков создания первого в стране профессионального журнала «Балет». Позже закончил балетмейстерский факультет Государственной академии театрального искусства (ГИТИС), где впоследствии получил звание профессора балетмейстерского факультета.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here