6 августа

0
296


Родился Александр Алексеевич Горский (1871 г.) - артист балета, балетмейстер, заслуженный артист Императорских театров.

В 1889 году Александр Горский окончил Петербургскую балетную школу и начал танцевать в кордебалете Мариинского театра. Лишь одиннадцать лет спустя он достиг положения первого танцовщика. Помимо балета, он посещал вечерние курсы Академии художеств, занимался музыкой – в случае надобности мог дирижировать оркестром, и об этом его часто просил Глазунов во время своих репетиций. Он изучил у Владимира Степанова его систему записи танцев, и помог издать его работу, после смерти изобретателя. В 1896 году Горского взяли в балетную школу ассистентом Гердта и доверили вести самостоятельный предмет «теорию танца». После того как Александр Алексеевич записал весь балет «Спящая красавица», ему поручили поставить этот спектакль в Москве. Москва понравилась Горскому большей свободой на сцене. Его постановка "Спящей красавицы" имела хорошие сборы, и вскоре ему поручили поставить "Раймонду". После этого Горскому предложили возглавить московский балет, и он принял предложение. Первой постановкой нового балетмейстера стал "Дон Кихот", в котором Горский отредактировал хореографию Петипа, добавив к ней народных танцев и испанского колорита. Если самостоятельные постановки Горского не имели бурного успеха, его работа с классикой  - "Лебединое озеро", "Баядерка", "Дочь фараона" получали хорошие кассовые сборы и вызывали восторг публики. В 1907–1909 годы Горский издал альбом «Хореографические фотоэтюды» - большую работу по фиксации танцевальных движений. В 1909 году состоялась лучшая самостоятельная работа Горского - балет "Саламбо" по роману Флобера.  В балете удачно сочетались драма, пантомима, историческая достоверность. Спектакль неизменно собирал полный зал. В 1912 году такой же шумный успех имела постановка "Корсара".

После революции Горский формально остался руководителем московского балета, но его постановки постепенно вытеснялись из репертуара. Последней крупной премьерой в Большом стал балет "Стенька Разин", раскритикованный и сторонниками реформ в театре, и защитниками академизма.  Попытки внести большую достоверность в "Щелкунчика", "Жизель" и "Лебединое озеро" успехом не увенчались. В начале 20-х годов здоровье Горского заметно пошатнулось, в 1923-24 году он уже не мог работать, и был отправлен в санаторий Усольцева - одну из лучших, на тот момент, психиатрических лечебниц в стране, где и скончался.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here