ОТКРЫТЬ СЕБЯ — Балет 24

ОТКРЫТЬ СЕБЯ

ИСТОЧНИК: https://iz.ru/

Театральный продюсер Вадим Каспаров — о современном танце как мощном средстве коммуникации.

Понятие современного танца настолько широкое, что сложно дать ему какое-то исчерпывающее определение. Для меня современный танец — сфера культуры, которая дарит множество пищи для размышления, массу разнообразнейших ассоциаций. Весь набор необходимых элементов для человека, любящего искусство, в нем есть.

При этом нет никакого противоречия между этим и другими танцевальными направлениями. Классический танец — это азбука, которую надо знать любому танцовщику, фольклорный — база для вдохновения, которое может быть реализовано в современной эстетике и пластике. Современный танец — еще один способ самореализации.

Чтобы картина мира была полноценной, надо учитывать и понимать все ее элементы. Этот пазл можно по-разному собирать, и название Open Look («Открытый взгляд»), данное международному фестивалю современного танца, который уже 20 лет мы ежегодно проводим в Санкт-Петербурге, как раз и говорит, что нельзя зацикливаться на чем-то одном, необходимо показываем всё, что волнует, нравится, приносит эстетическое наслаждение как зрителям, так и танцовщикам.

Занятие современным танцем меняет человека, его мироощущение, его тело. В этом танце любой профессиональный исполнитель развивается. Скажу больше: становится умным. Процесс изменения во многих танцовщиках, которых я лично знаю, идет от «пустого» тела к телу осознанному. Этот процесс — самое интересное из того, что происходит в мире танца.

У любителей совершенно другая и тоже очень интересная история. Речь — о простом человеке, который вчера ходил на работу, а сегодня вдруг попал в танцевальный зал. Он приходит, зачастую не зная, к чему обращается. Но сила современного танца еще и в том, что он помогает достаточно быстро раскрыться — не с профессиональной точки зрения, а с точки зрения самого себя. Через эстетику танца самопознание идет гораздо быстрее. Она позволяет это сделать, благодаря широкому движенческому диапазону.

Взрослый человек никогда не реализуется в классической технике, если он этим не занимался. А современный танец позволяет найти правильные движения, которые тебе близки. Например, то, чем занимается стиль gaga, — это открытие себя в себе. Изучая себя, ты обнаруживаешь ранее неведомые способности. И порой любители настолько углубляются в предмет, что переходят в профессионалы. Это правильная мотивация. Если человек вдруг решается выйти на профессиональную сцену, зритель сразу оценит, готов он или не готов к этому шагу.

Но чаще всего занятия танцем позволяют людям, не имеющим за плечами танцевального опыта, раскрыть свой человеческий потенциал, научиться общаться с другими людьми. То есть танец становится мощным средством коммуникации, позволяет чувствовать себя комфортно в обычной жизни. В этом году на фестивальных мастер-классах мы впервые вводим категорию социального танца. Профессиональные танцовщики там работают вместе с любителями. Думаю, будет интересный синтез и взаимная поддержка.

Я за то, чтобы современный танец развивался и становился лицом нашего искусства. Иногда приходится слышать, что contemporary dancе пришел к нам извне, что Россия — страна классического балетаНо не нужно забывать, что и эта разновидность танца родилась не в России. Балет стал русским, когда пустил корни, когда его начала поддерживать императорская семья, а затем и советская власть. Только тогда искусство, появившееся во Франции, стало важной сферой русской культуры. Думаю, что современный танец тоже может этого добиться, но нужно время, усилия, желание. Надо думать о стратегии роста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *