23 АВГУСТА — Балет 24

23 АВГУСТА

Родился Джин Келли (Юджин Патрик Келли) (1912) - американский актер,  сценарист, режиссер и балетмейстер.

В 8-летнем возрасте Юджин был отдан в танцевальную школу. Но танцы его не привлекали - он любил спорт: хоккей, плаванье, американский футбол и бейсбол. Юношей Келли поступил в Питсбургский университет на экономику, но тут разразилась "великая депрессия". Семья испытывала большие финансовые сложности и он начал преподавать танец в семейной танцевальной школе. В 1933 году он получил степень бакалавра экономики, но сделал выбор в пользу танцев. Кроме того, у Келли был отличный вокал. В 1938 году он начал выступать на сцене бродвейских театров, главным образом - в оперетте. В 1942 году дебютировал в музыкальном фильме "Для меня и моей подруги". В 50-е Келли стал звездой Голливуда, создав,  в сотрудничестве с режиссёрами Стенли Доненом и Винсентом Миннелли, культовые киномюзиклы -«Американец в Париже» (1951) на музыку Джорджа Гершвина, «Поющие под дождём» (1952), где Келли выступил сорежиссёром Донена, а также «Бригадун» (1954) на музыку Фредерика Лоу.


Родилась Петрова Инна Александровна (1967 г.) - прима-балерина Большого театра, Заслуженная артистка России.

Выпускница Московского хореографического училища. В 1985 г. была принята в Большой театр. С первых дней работы стала заниматься в классе Марины Семеновой,  позже репетировала под руководством Риммы Карельской. Исполняла лирико-драматический репертуар. "Я перетанцевала тот репертуар, который, мне казалось, мне подходит и который я любила. Это, конечно, Жизель, моя любимая, Джульетта, это Фригия в «Спартаке». Много-много было очень всего, сейчас всего, конечно, не вспомнишь. Раймонда. Много было прекрасных у меня спектаклей и я искренне всегда это делала, получала сама от этого удовольствие и хотела, естественно, и надеюсь, что и публика тоже, которая на меня ходила, получала удовольствие." - вспоминала балерина в одном из интервью.


Прошла мировая премьера балета Иржи Килиана "Маленькая смерть", Зальцбургский фестиваль, труппа Нидерландского театра танца,1991 г.

Балет, сочиненный на музыку Моцарта к 200-летию со дня смерти композитора, сразу полюбился публике за игру со смыслами. В самом названии балета - тонкий французский эвфемизм слова "оргазм", который намекает на нешуточные страсти танцоров. Кроме того в атрибутике спектакля аристократические костюмы эпохи рококо: платья на фижмах, корсеты, и, конечно, рапиры. Эпоха, когда дворяне играли жизнью, смертью и сексуальностью, придавая всему этому оттенок утонченного наслаждения, как нельзя лучше вписалась в неоклассический балет. Киллиан отсылает нас к моменту, когда балет рождался как новый, самостоятельный жанр, но при этом показывает самые современные подходы к хореографии, подчеркнутые условностью костюмов и отсутствием декораций. Постановка требует от исполнителей очень четкой синхронности и точности в исполнении хореографического текста. Тогда, шесть пар мужчин и женщин на сцене, превращаются в страстную симфонию витальности.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *