Пять балетов к Хэллоуину — Балет 24

Пять балетов к Хэллоуину

Хэллоуин, или канун Дня всех святых, это время для страшных костюмов и страшных историй.

Отдавая дань новомодному празднику, мы вспомнили 5 балетных сюжетов, от которых волосы могут встать дыбом, даже если они часто идут на сцене.

"Коппелия"

Педиофобия – панический страх, испытываемый человеком при виде кукол, возникающий или в момент, когда человеку кажется, что кукла смотрит на него, или если ему приходится оставаться в одном помещении с куклами (куклой).

В доме Коппелиуса, где происходит основное действие балета, кукол много, и они не просто куклы, а "автоматоны" - механические игрушки, копирующие настоящих людей. Да и сам старик, прибегающий к черной магии, чтобы окончательно оживить свою любимую куклу Коппелию, однозначно один из самых мрачных балетных злодеев. Даже странно, что современные эксперименты в хореографии, не породили новую версию балета в жанре "стимпанк-хоррор".

"Тамара"

Одноактная «хореографическая драма» Михаила Фокина по либретто и в оформлении Льва Бакста на музыку симфонической поэмы Милия Балакирева «Тамара» (1882). Балет был создан по одноимённой балладе Михаила Лермонтова (1841), для «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

Сладострастная восточная красавица Тамара - серийная убийца, заманивающая своих любовников в башню над Тереком, и каждое утро убивающая их.

У балета оказалась сложная судьба - последняя его версия, поставленная в 2006 году Андрисом Лиепой, смягчила образ Тамар, превратив ее в скорбящую вдову, мстящую убийцам мужа.

Но, в канун Хэллоуина, мы хотим вам напомнить, что внутри многих неземных красавиц обитает сексуальный демон, требующий смертельной жертвы! И как не крути с сюжетом - убить, испытав ночь любви, может только безжалостное преступное сердце.

"Красная Жизель"

Балет, поставленный Борисом Эйфманом, на основе трагической биографии балерины Ольги Спесивцевой, заставляет прочувствовать и ужас роковых революционных преобразований и невозможность переноса идеального со сцены в жизнь.

Знаменитый режиссер Алексей Учитель, так же затронувший в своем творчестве судьбу балерины, придумал особый термин "Мания Жизели", чтобы подчеркнуть,  как в сознании прекрасной танцовщицы, увлечение ролью начинает управлять не только ее танцем, но и ее жизнью, уводя балерину за грань безумия.  Хореография Эйфмана подчеркивает - мир по настоящему прекрасен лишь там, за поверхностью зеркал. А нам, зрителям, остается отчаяние и тоска реальности, которые, подчас, страшнее безумия.

"Комната"

В 1955 году известный мастер детектива, Жорж Сименон, создал либретто балета, поставленного Роланом Пети на Елисейских полях.

Балет начинается сценой смерти постояльца отеля, который с ножом в груди, не успевает вызвать помощь и падает возле телефона. Молодой инспектор, вызванный для расследования, обнаруживает за окном отеля еще одно окно, ведущее в таинственную комнату. За тем окном -  сексуальная и обольстительная женщина, которая мистическим образом переходит из своего пространства в номер отеля и, после страстного поединка, наносит смертельную рану ножом инспектору. Инспектор повторяет судьбу первой жертвы, а комната за окном бесследно исчезает.

В этой постановке все приметы хорошего хоррора: мистическая смерть в номере отеля, повтор судьбы, убийство в закрытой комнате, загадка, не имеющая рационального объяснения.

"Юноша и Смерть"

Еще одна мистическая и пугающая постановка Ролана Пети, впервые поставленная в 1946 году и до сих пор триумфально шествующая по мировым сценам.

Вся постановка длится 15 минут  - поэтому окунуться в ее атмосферу можно прямо на ю-тьюбе.

Очень хэллоуинская, поскольку заставляет задуматься о том, что все носят маски, и за всеми масками скрывается единственное лицо.

Основой балета послужило стихотворное либретто Ж. Кокто:

Юноша в студии — в одиночестве, ожидая.
Входит Девушка, она — причина его отчаяния.
Он устремляется к ней. Она его отталкивает. Он молит её.
Она его оскорбляет, высмеивает и убегает. Он кончает с собой.

Комната исчезает. Остается только тело повесившегося.
С крыш спускается Смерть в бальном платье.
Она снимает свою маску: это — Девушка.
Она закрывает маской лицо своей жертвы.

Вместе они удаляются, теряясь среди крыш.

 

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *