27 августа

1
414


Родилась Наталия Ильинична Сац (1903 г.) - театральный режиссёр, первая в мире женщина — оперный режиссёр, публицист, драматург, педагог. Народная артистка СССР.

Дочь известных дирижера и певицы, Наталья с 6 лет выступала на сцене как музыкант, а в 15 лет создала первый детский театр в Москве. В 1937 году была арестована по обвинению в шпионаже, отсидела 5 лет. Вернувшись в Москву в годы войны - попала в эвакуацию в Алма-Ату, где снова организовала детский театр.  В 50-х годах некоторое время преподавала и работала в Саратове, в том числе преподавала сценическое мастерство артистам балета в Театре оперы и балета имени Чернышевского. После реабилитации вернулась в Москву, где в 1964 году создала и возглавила Детский музыкальный театр, чья прямая задача была в постановке опер и балетов для детей.  В 70-80 годы, как руководитель, принимала активное участие в строительстве здания театра на пр. Вернадского, гастролировала и писала мемуары "Новеллы моей жизни" и "Жизнь - вещь полосатая".


Родилась Суламифь Михайловна Мессерер (1908 г.) - солистка Большого театра, чемпионка СССР по плаванию, балетный педагог.

Резвая, энергичная, остроумная - Суламифь Мессерер была идеалом советской женщины и балерины. Выучившись балету в голодные годы Гражданской войны, она легко покорила Большой театр, исполняя характерных героинь - Китри в "Дон Кихоте", Лизу в "Тщетной предосторожности", Суок в «Трех толстяках» и танцовщицу в «Светлом ручье». В 1933 году Суламифь с братом, Асафом, впервые в СССР добились зарубежных гастролей. Кроме того балерина серьезно увлеклась плаванием и несколько лет держала чемпионское звание. В эти же годы воспитывала дочь арестованной сестры - будущую звезду Майю Плиссецкую.

В 42 года Суламифь Михайловна оставила сцену и стала педагогом-репетитором. А в 1980 году, вместе с сыном, Михаилом, осталась на гастролях в Японии, где потом много работала с "Токио баллет", и эмигрировала в Англию. Суламифь Михайловна оставила книгу воспоминаний, изданных на русском языке, в которых легко и с юмором пишет и рассуждает о самых трудных временах, пережитых ей и ее семьей.


Родился Игорь Васильевич Ступников (р. 27.8.1932) - литературовед, театровед, балетовед. Доктор искусствоведения.

Специалист и переводчик с  английского языка, Игорь Васильевич Ступников является автором ряда театроведческих трудов. В том числе - цикла статей о санкт-петербургском  балете, которые выходили в период начала 2000-х. Один из авторов энциклопедии "Русский балет", где создал статьи о Инне Зубковской, Наталье Большаковой, Габриэле Комлевой, Ольге Ченчиковой, а так же ряд статей о истории балета и постановках Мариинского театра. Был женат на балерине Кировского /Мариинского театра Галине Ивановой (Ступниковой).


Родился Олег Владимирович Кожанов (1967 г.) - артист балета Московского музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, педагог-репетитор театра Н. Сац.

Закончил МХУ, после чего три года провел в труппе "Камерного балета". С 1988 года перешел в МАМТ.  Исполнял классические партии Базиля, Ромео, Альберта, Зигфрида, Отелло.  Кожанова отличали полетность и выразительность прыжков, динамичные вращения.  Работал педагогом-репетитором в зарубежных компаниях - "European ballet", "Ballet Classique de Paris". В настоящий момент работает в театре Натальи Сац.


Родился Алексей Осипович Ратманский (1968 г.) - солист балета и балетмейстер, бывший художественный руководитель балета Большого театра.

Алексей родился в Ленинграде, рос в Киеве. Окончил Московское хореографическое училище в 1986 (педагоги А.М. Маркеева и  П.А. Пестов). После окончания училища принят в балетную труппу Национальной Оперы Украины им. Т.Г.Шевченко в Киеве. С 1988 г. по 1992 г. учился на балетмейстерском факультете ГИТИСа на курсе Д. Брянцева. Первая самостоятельная постановка была предпринята Алексеем еще в училище, когда он поставил балет «Ученик чародея». Был ведущим танцовщиком Национальной оперы Украины, виннипегского Королевского балета (Канада), Королевского балета Дании. В 2004 году стал художественным руководителем Большого театра, пробыв в этой должности 5 лет.  Помимо самостоятельных постановок, Алексей увлечен реконструкциями исторических балетов и охотно воссоздает классические балеты по нотациям Мазилье, Горского и Петипа.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here