28 сентября

0
643


Родилась Софья Васильевна Федорова (Фёдорова 2-я), (1879 г.) - артистка Большого театра, педагог.

Из-за нервной болезни, карьера Софьи Федоровой была не долгой, тем не менее, она прославилась и выступлениями на родной сцене Большого театра, и в труппе у Дягилева.  В 1899 году ее, после хореографического училища, сразу приняли в корифейки Большого театра, минуя кордебалет. В 1900 году Федорова заменила Гельцер в "Дон Кихоте" Горского, чем заслужила симпатию балетмейстера, ставившего для нее дивертисменты и самостоятельные номера. Не будучи сильной технически, Софья Федорова отличалась драматическим талантом и была неотразима в характерных ролях. В 1913 году ее здоровье впервые сильно ухудшилось,  в 1919 она перестала выступать на сцене, обратившись к дирекции театра за выплатами по нетрудоспособности. В 1922 году,  после смерти мужа, Федорова уехала за границу, и на какое-то время обрела второе дыхание. Ее выступления с успехом прошли в Берлине, она приехала в Париж к Павловой и Дягилеву, давала частные уроки танца. Но в 1928 году психическое расстройство вернулось и Софья Федорова оставила сцену навсегда.


Родилась Ольга Васильевна Лепешинская (1916 г.) - прима-балерина Большого театра, общественный деятель, педагог.

За ней навсегда закрепился статус "любимой балерины Сталина" - четырежды лауреатка Сталинской премии, она, действительно, много раз выступала для "Вождя народов" и его зарубежных визитеров. Вместе с тем, еще в детстве, мечтая пойти в балет, Ольга отличалась железной волей и невероятной трудоспособностью. Ее не сразу приняли в балетное училище - ноги не понравились. Но заболела одна из учениц и упорная Леля заняла ее место на курсе. А после блестящего выпускного ее сразу же приняли в Большой театр. О невероятной силе воли Лепешинской ходят легенды: она делала 64 фуэте, выдерживала любой ускоренный темп, однажды дотанцевала спектакль со сломанной в трех местах ногой.  Преподаватель Серафима Холфина вспоминала: "Ее техника в то время – это были 30-е годы – казалась фантастичной. Она легко крутила тридцать два фуэте и по три-четыре пируэта на пуантах без партнера. Она летала по сцене Большого театра, словно пушинка… Казалось, что выполняет она все трудности шутя, что нет предела ее технике". При этом любые общественные работы - рытье московского метро, поездки на фронт, депутатство, она выполняла с той же радостью, что и выступления на сцене.

В шестидесятых годах балерина ушла со сцены, сосредоточившись на преподавательской деятельности. Более 50 лет возглавляла государственную экзаменационную комиссию на кафедре хореографии ГИТИСа.


Родился Тур ван Шайк (1936) - хореограф Национального балета Нидерландов

Начал свою профессиональную танцевальную карьеру в 1955 году в Нидерландском Балете, позже переименованном в Национальный Балет Нидерландов.

В 1967 году Тур стал солистом труппы. Как танцор,он исполнил много партий в балетах Руди Ван Данцига, среди которых наиболее значительна главная партия в балете «Памятник умершему юноше».

В 1970 году Тур Ван Шайк создал свою первую хореографическую композицию. После завершения танцевальной карьеры, в 1976 году, он продолжил работать в Национальном Балете Нидерландов как постоянный хореограф, сочинив около пятидесяти балетов. В их числе: «До, во время и после праздника» (на музыку Бергейка), «Игры» (Дебюсси), «Пиррические пляски» (Люлли, Филидор, Куперен), «Фавн» (Дебюсси).

Ван Шайк также обучался скульптуре и рисованию на профессиональном уровне, он автор сценографии и костюмов почти 80 театральных постановок.

Лауреат премии Benois de la Danse "За жизнь в искусстве".


Родился Андрей Иванович Уваров (1971г.) - премьер Большого театра, балетный педагог, народный артист России.

Один из лучших "балетных принцев" Большого театра, Андрей Уваров всегда отличался великолепными партнерскими данными, редким умением подчеркнуть достоинства партнерши, изяществом и природным лиризмом. Высокий рост, из-за которого Уварова сперва "забраковали" в Большом, в итоге стал его преимуществом - атлетически сложенный, сильный партнер выгодно смотрелся в парах с высокими длинноногими балеринами, внезапно "вошедшими в моду" на современной сцене. Его педагогом в театре стал Борис Акимов, помогший отточить технику и вселить уверенность в артиста. После него Уваров работал с Николаем Фадеечевым.  Его партнершами на сцене были Инна Петрова, Нина Ананиашвили, Надежда Грачева, Анастасия Волочкова, Галина Степаненко.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here