В ОДНОЙ «КАСТРЮЛЕ»: ЕКАТЕРИНБУРЖЦАМ ПОКАЖУТ КОСМИЧЕСКИЙ БАЛЕТ — Балет 24

В ОДНОЙ «КАСТРЮЛЕ»: ЕКАТЕРИНБУРЖЦАМ ПОКАЖУТ КОСМИЧЕСКИЙ БАЛЕТ

ИСТОЧНИК: https://ekburg.tv/

Постановка «Приказ короля» на сцене Ural Opera Ballet удивит зрителей синтезом барокко, футуризма и других направлений искусства.
 

Сезон в Ural Opera Ballet начался с постановки «Турандот». Зрители уже успели восхититься декорациями, о которых ЕТВ писал перед премьерой оперы. Теперь зрителей ждет космический балет «Приказ короля», который покажут в четверг, 11 октября. Спектакль действительно выйдет космическим: там будет летать корабль, пилотами которого станут артисты балета. О том, как совместить академический танец и современные технологии, чтобы аудитория не закидала вас тухлыми яйцами, нам рассказали сценограф театра«Ленком» Алексей Кондратьев и художник по костюмам электротеатра «Станиславский» Анастасия Нефедоваиз Москвы.

Алексей: Либретто само по себе предполагает путешествие в страну любви и забвения. Чтобы это продемонстрировать ищешь разные решения. Была задача, чтобы начать с барокко и сквозь время двигаться потихоньку в современность,а закончить футуристическим будущим. Над проектом я начал работать не с момента зачатия, а с апреля, поэтому наблюдал,как творить чудеса Анастасия.

Анастасия: Собрать таких разных художников, как мы,наверное, уже сложно, потому что я вообще не из балета. Нужно было увидеть, по какому пути идет режиссер Вячеслав Самодуров и не завести его в дебри сознания. Мы долго меняли детали, прежде чем это начало оформляться во что-то более-менее внятное. Задумка оказалась интересная: это исследование традиции русского балета, каким его делал иностранец. Для меня «Приказ короля» — не линейное путешествие, а проникновение одного в другое, наслаивание времен. Прошлое, настоящее и будущее встречаются единомоментно. В каждой сцене меняется хореография и представление о балете. В этом напряжении есть нить,которая не даст уйти в антракте.

 
img_5821.JPG

 

Алексей: На мой взгляд, импульс к декорациям гораздо интереснее, чем они сами. В апреле я пошел в Бахрушевский музей, где проходила выставка, посвященная Мариусу Петипа. Самой интересной для меня была биография балетмейстера,а не старые эскизы. Молодой Петипа поехал в Испанию, где устроился учителем танцев и сразу соблазнил девушку. Ее мать в ужасе его выгнала. Он дрался с кем-то на дуэли, сбежал с возлюбленной во Францию. Там их преследовала полиция,от которой они скрывались в Англии, потом в Нидерландах. В итоге девушку отняли. Затем Мариус беспардонно украл у балетмейстера Жуля Перро полбалета. На Петипа подали в суд и выиграли. С этого началось авторское право балетмейстеров. Я сразу понял, что с этим парнем приятно иметь дело. Даже отрицательные поступки Петипа приводят к положительному результату.

Кроме того, мне нравится подход француза к постановкам, который я у него позаимствовал. Так он ездил по миру,складывал все элементы балета в одну «кастрюлю», готовил невероятную «паэлью» (или по-нашему «винегрет») и таким образом создавал свои спектакли. Это блюдо, состоящее из разных элементов, которые оценит зритель. Вот люблю я космические корабли. Кому-нибудь из зрителей они точно понравятся. Для девушек в «Приказе короля» будут цветы, которые тоже кто-то из них заметит. На выходе получится буржуазный театр с множеством элементов, который уважает зрителя. Другое дело, что это надо делать со вкусом. Надеемся,у нас это получилось.

 
 
img_5883.JPG

 

Анастасия: Наоборот, я вдохновлялась эскизами Петипа и Всеволожского при создании костюмов. Я долго и потихоньку к этому шла. Эскизы нарисовала уже год назад. Наш король живет на костюмах. У него есть команда, которая носит аля гравюрный принт, но, например, в джаз номере расцветают пайетки, стразы, гламур. Это отражает мотив путешествия,который воплотил в декорациях Алексей.

Чтобы соединить барокко с современностью, я выбирала необычные ткани типа кружевного неопрена. Маски сделали из мягкого пластика. Ученые, которые появятся в спектакле,будут носить шарфы-паруса, что опять говорит о странствиях.

 
 

 

Алексей: Я работаю в буржуазном театре. Если 15 зрителей уходят в антракте, спектакль закрывают сразу. Чтобы зритель остался, в конце первого акта должно что-то бабахнуть. Вячеслав Самодуров попытался составить такой балет, что каждый номер — это новый танец, который контрастен по отношению к предыдущему. Эстрадные номера стыкуются с академическими, и этот ритм, чередование разных эстетик должны добавлять неожиданность. Сюжет до боли напоминает творчество Карла Гоцци. Это сказка, где костюмы и хореография не являются иллюстрацией сюжета.

Анастасия: По-моему, это некий перевертыш. Ты вроде придумывал одно, а оно оказалось чем-то другим. Там есть моменты неожиданности для меня самой. Например, когда смотришь картины короля-солнца, то видишь, насколько они были гомерические. Хочется верить, что у этих людей было неподдельное чувство юмора. Мне хотелось пойти вслед за ними в фантастический мир, потому я создала ироничные костюмы. Но я не смеюсь над ними, а восхищаюсь фантазией того времени.

Ранее я не работала с академическим балетом, поэтому встретила много трудностей. Костюмы шили в разных городах и весях, поэтому, когда все приехало в Екатеринбург, началась история подгонки под конкретных артистов. Кроме того,мы не нашли в Екатеринбурге ткань с металлическими нитями,поэтому изобретаем ее сами в театре.

 
 

Алексей: Я считаю, что костюмы Анастасии интереснее моих декораций. В них можно ходить, разглядывать со всех сторон. К сожалению, балет все это прижимает и ограничивает творческий порыв.

Анастасия: Со Славой мы спорили о форме пачки,но остановились на литой. Мне ужасно понравились полусферы Алексея, и я попыталась воплотить нечто подобное в жизнь. Сложность оказалась в планировании костюмов для сцены жары, где необходимо было показать зной и при этом не оставить голыми балерин.

 
 
img_5839.JPG
 

Алексей: Как я уже сказал, «Приказ короля» — это путешествие во времени. Наши декорации стали называть космическими,и я не стану спорить с этим. Дирижабль, о котором уже многие слышали, интерактивный. Он наполнен гелием и поднимает 50 килограммов. Балетные почувствуют себя капитанами корабля и будут сами управлять «серебряной сигарой». Главное,чтобы они случайно не отпустили его. Я боюсь за парадную люстру. В Урал Опере уверяют, что еще не делали подобные постановки.

 
 

 

 

 
 

Моей любимой декорацией является та, что состоит из огромного количества солнц, которые меняют ассоциативный ряд. Солнца подмигивают, светят по-разному. Это меняет традиционные представления о балетных декорациях. Световое шоу вы увидите в сцене, где появляются 16 королевских клонов. Когда будут тропики, о которых упоминала Настя, зрителю предстанут 15 вращающихся красных вентиляторов. Их также можно прочесть, как цветы.

Анастасия: Я видела вентиляторы, но не знала, как они устроены. Потом я делала окончательные эскизы тропиков с геометрическими линями, которые, как выяснилось, совпадают с формой вентиляторов. Очень интересно, когда ты работаешь над проектом, там все само негласно подстраивается друг под друга. Готово еще не все, и, если честно, мы не до конца знаем,насколько органично впишутся в постановку декорации. Приходите на премьеру, чтобы оценить наш замысел.

 
 
«Приказ короля»

Новая постановка Вячеслава Самодурова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *