«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ: В МУЗЕЕ С.С. ПРОКОФЬЕВА ОТКРЫВАЕТСЯ НОВАЯ ВЫСТАВКА — Балет 24

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ: В МУЗЕЕ С.С. ПРОКОФЬЕВА ОТКРЫВАЕТСЯ НОВАЯ ВЫСТАВКА

ИСТОЧНИК: https://www.mos.ru/

Она посвящена 80-летию со дня премьеры балета по трагедии Шекспира.

Российский национальный музей музыки приглашает на выставку «Переписать Шекспира. Версия Прокофьева», которая открывается в его филиале — Музее С.С. Прокофьева. Она посвящена 80-летию со дня премьеры балета «Ромео и Джульетта». Гости узнают, как композитор создавал знаменитое произведение.

«На выставке мы задаем себе вопрос: “Можно ли переписать Шекспира? Если да, как это сделать?” Выбор центральной идеи обусловлен главным образом нежеланием Прокофьева “убивать” юных влюбленных, что было отражено в первом варианте балета — это была история любви со счастливым концом», — рассказал генеральный директор музея Михаил Брызгалов.

Судьба первой постановки была непростой. Сначала от премьеры отказался Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне Мариинский театр), потом Большой театр в Москве. Дело было в том, что постановщики объявили балет «нетанцевальным».

Первым городом, в котором показали «Ромео и Джульетту», стал Брно. Премьера прошла в 1938 году на сцене Национального театра — правда, постановку представили в сокращенном виде. После этого балетмейстер и хореограф Леонид Лавровский решил показать спектакль в СССР (в 1940-м).

Выставка будет работать до 27 января.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *