ЕКАТЕРИНБУРГ ХОЧЕТ ОТОБРАТЬ ЛАВРЫ У СОСЕДЕЙ. ПОКА СРАВНЯЛИСЬ ПО ЦИФРАМ, НО НЕ ПО МАСШТАБУ — Балет 24

ЕКАТЕРИНБУРГ ХОЧЕТ ОТОБРАТЬ ЛАВРЫ У СОСЕДЕЙ. ПОКА СРАВНЯЛИСЬ ПО ЦИФРАМ, НО НЕ ПО МАСШТАБУ

ИСТОЧНИК: https://momenty.org/

Екатеринбург совершил первую попытку сделать международный фестиваль сродни нашумевшему «Дягилевскому» в Перми, ради которого столичные селебрити отменяют свои дела и летят на театральные премьеры, привозимые в город со всего мира. В случае с Екатеринбургом, директор оперного Андрей Шишкин еще в преддверии фестиваля дал понять, что на «Урал Опера Балет Фест» акцент сделают на поддержке российского академического искусства и авторов, которые могут быть малоизвестны даже в узких кругах.

 

Для Перми «Дягилевский фестиваль» — важнейшее событие для бренда региона. Это то, что позволяет Перми быть отличной от всех других региональных столиц. И сегодня фестиваль соседей стал уже скорее не региональным и не российским, а мировым. Но то, что это сделано в Перми знают все. Амбициозная публика Екатеринбурга как минимум на старте «Урал Опера Балет Феста» ожидала такой же заявки, которая в понятный период времени, вывела бы наш город в статус главной культурной столицей на Урале. Но, «первый блин комом», — говорят уральские критики. По их мнению, «Урал Опера Балет Фест» создавался в спешке, а главная недоработка — отсутствие премьер. «Приказ короля» фестивальным не считают, ведь театр вошел с ним в новый сезон, а постановки под грифом «наши спектакли — заезжие звезды» — метод в духе Казани и Уфы, но Екатеринбург ни то, и ни другое.

 

 — Новый мультижанровый фестиваль — то, чего еще не было в Екатеринбурге, в этом смысле мне нравится затея с «Урал Опера Балет Фест». Другое дело, что программа его просится быть более масштабной, концептуальной и выстроенной, — поделилась с «Моментами» музыкальны и театральный критик, член экспертного совета Национальной премии «Золотая маска», Лариса Барыкина. — Должны быть мировые премьеры, спектакли европейского класса, крупные имена и более насыщенная программа. Кинопоказы — это чудесно, но это все- таки гарнир к основному блюду. Принцип « наши спектакли — заезжие звезды» хорош для Казани и Уфы, там именно так фестивали и проводят. Екатеринбург вправе рассчитывать на большее.

 

Бюджеты, которые расходуются на драматические спектакли и на классическое балетное и оперное искусство не сравнимы. Но при этом тот же фестиваль «Браво», с меньшими, как говорят источники «Моментов» бюджетами, привозит на екатеринбургские площадки премьеры, а «Коляда Plays», даже если не показывают новый спектакль, предоставляет свою сцену иностранным гостям, чьи проекты горожане больше нигде не увидят.

 

Столичные эксперты в том, что афиша фестиваля была «ровной» и начиналась местной премьерой видят европейский след. «Фестиваль сделан под „Приказ короля“ по международному образцу. Премьера показывается прямо перед фестивалем и открывает его», — говорит московский критик Анна Галайда.

 

В самом театре первым опытом довольны, отчитываясь, что 30 событий посетили 7000 человек. И акцентируют: важно не количество посетивших фестиваль людей, а качество его программы. Что интересно, двадцатый по счету «Дягилевский» фестиваль в этом году почти сравнялся по посещаемости. Там оперный посетило 7148 гостей. Однако, если говорить о качестве публики, то среди них пермяков 58,5%, приезжих — 41,5%. Из них 59% — москвичи, по 10% — жителей Екатеринбурга и Санкт-Петербурга, остальные иностранцы. Так и должен работать бренд.

 

Дружественная площадка «Урал Опера Балет Феста», где шла параллельная программа эффект видит в посещаемости. Правда, активность зрителей в «Ельцин Центре», вполне предсказуема — шли на громкие имена. Здесь рассказывают, что фильм «Нуреев: Его сцена весь мир» стал топовым. По просьбе горожан пришлось ставить второй показ на 26 октября.

 

— Мы понимаем, что людей было бы еще больше, но у нас в центре такая насыщенная программа, что мы рассредоточивали публику по событиям, плюс шли показы в самом театре, — поделилась с «Моментами» пресс-секретарь Ельцин Центра Евгения Капитонихина.

 
На опере «Кармен», также включенной в программу фестиваля, почти не было свободных мест.

Фото: Владимир Жабриков
 

Однако местные критики в голос считают, что кино, которое показывали в «Ельцин Центре» и которое собирало большое количество зрителей — это гарнир, но основного блюда аудитории так и не подали.

 

Если обратиться к опыту той же Перми, даже до прихода легендарного Теодора Курентзиса «Дягилевский фестиваль» позиционировал себя как площадку, открывающую для зрителя нечто совершенно новое и привозящую мировые премьеры. Размах обеспечивают вложения властей, считающих проект позитивной имиджевой историей.

 

 — Для сравнений с пермским «Дягилевским» пока нет никаких оснований. Но лиха беда начало! Будем ждать следующего фестиваля и надеяться, что он вырастет во всех смыслах. Предполагаю, что у авторов просто было мало времени, финансовая составляющая — то, во что обычно упираются фантазии организаторов, насколько я понимаю, здесь была серьезной. Значит, надо с умом распорядиться этой возможностью в дальнейшем, — добавила Барыкина.

 

Критики уверены, если организаторам уральской фестиваля удастся сделать из него действительно международное событие, а средства позволяют, и более серьезно подойти к организации — успех не заставит себя ждать.

 

«Решение о том, что проект продолжится, уже принято», — заверили «Моменты» в оперном.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *