29 ОКТЯБРЯ — Балет 24

29 ОКТЯБРЯ

Родилась Мария Мариусовна Петипа (1857 г.)- артистка балета и педагог, характерная солистка Мариинского театра.

Дочь Мариуса Петипа и Марии Суровщиковой, Мария Мариусовна в детстве пережила расставание родителей, но осталась верна балету. Официально она не закончила хореографическое училище, ее подготовкой занимались отец с матерью, а потом - Христиан Иогансон. Поступив в Мариинский театр, Мария танцевала в постановках отца, очаровывая публику своей юной красотой и гармоничным сложением. Постепенно, к ней перешел почти весь характерный репертуар. Она часто исполняла народные танцы, и имела большую занятость. Личная жизнь Марии Мариусовны Петипа давала множество поводов для сплетен: в девичестве она имела массу высокопоставленных поклонников, в числе которых называли генерал-губернатора Трепова. В сорок лет Мария стала жить со своим молодым партнером - Сергеем Легатом. К этому возрасту она располнела и он единственный, безропотно выполнял поддержки. После того, как Легат покончил жизнь самоубийством, Мария Мариусовна ушла со сцены. Существует запись о ее официальном замужестве в этот период, но больше ничего об этом браке не известно. После революции, лишившись конфискованного имущества и пенсии Императорских театров, Мария несколько  раз обращалась с просьбой о назначении пенсии к советской власти. Но так и не добившись помощи, бывшая балерина в конечном итоге смогла уехать в Париж, где прожила до кончины в 1930 году.


29 октября 1894 г. Алексей Александрович Бахрушин считал датой открытия музея. В этот день состоялся первый показ его коллекции артистам и деятелям искусства.

Коллекция Бахрушина начиналась как вполне любительская, и первые годы не была доступна для публики. Но с 1894 года музей начал формировать свои первые выставки, а его хозяин - систематически пополнять фонды, в том числе за счет личных знакомств и благодаря деятельности агентов, которые отыскивали в России и за рубежом интересные театральные экспонаты. 25 ноября 1913 г коллекция Бахрушина была передана в ведение Российской Императорской Академии наук и стала публичным музеем.


Премьера синтетической поэмы "Красный вихрь" ("Большевики"), балетмейстер Ф.В. Лопухов, Ленинградский театр оперы и балета, 1924 г.

Постановка была выполнена на музыку авангардного композитора Владимира Михайловича Дешевова - одного из самых оригинальных и успешных деятелей новой советской культуры эксперимента.  В первом действие спектакля идеи марксизма и капитализма сражались друг с другом в виде абстрактных красных и черных фигур.  Их сущность передавалась пластикой - Стройные силуэты "красных" поднимали руки в виде крыльев. "Черные" - с очень мелкими движениями собирались в круг или совершали дикие прыжки. Во втором действии рабочие, крестьяне, красноармейцы, объединялись во имя победы над спекулянтами. Критика спектакль не приняла и он выдержал всего три постановки. Тем не менее о сюите писали, что она "захватывает слушателя и дает ему почувствовать динамику наших дней". По некоторым сведениям постановкой интересовался театр Мюнхена, где авангардные балеты пользовались интересом публики.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *