«МАНОН» Ла Скала. 24 октября 2018. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ — Балет 24

«МАНОН» Ла Скала. 24 октября 2018. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ

ИСТОЧНИК: https://www.facebook.com/

Мне еще никогда не было так хорошо в театре, как на сегодняшней "Манон"! До сих пор самой эмоциональной реакцией с моей стороны было "подступает ком к горлу", и я думал, что на большее меня никто не сможет вызвать. Сегодня, когда Захарова в первом акте сняла капор и отдала его двум ученицам, у меня из глаз брызнули слезы, я не преувеличиваю. Это случилось еще до того, как она станцевала хотя бы одно па, дальше впечатления шли по нарастающей до финала. Такую Захарову мы видели в 2013 - 2015 гг., когда она выступала в паре с Полуниным. Но с Полуниным она выходила в тех ролях, которые мы уже хорошо знали, а здесь к мощнейшему посылу от дуэта добавилось впечатление от не виденного ранее образа. Болле нереальный - роскошная форма, колоссальный опыт, про талант не говорю, и при всем том ни малейшей заигранности много лет исполняемой партии. Как же хочется найти слова, чтобы описать их танец, но сейчас даже пытаться не буду...

Остальной состав достаточно сильный. Любовница Леско (Мартина Ардуино) не только не потерялась на фоне Захаровой, но и справилась лучше, чем кто-либо из виденных мною Любовниц, за вычетом Кардаш. Леско (Никола дель Фрео) был каким-то мелким в первом акте (ну не конкурировать другим со старшим Смилевски!), но во втором взял реванш и реабилитировался. В тройке кавалеров прыгал и крутился Маттиа Семпербони, одноклассник нашего Тисси, маленькое чудо, запримеченное мною весной в "Корсаре" (там он был Али) и занесенное в список тех, за чьими достижениями нужно следить.

Сравнения со Стасиком возникали непроизвольно, ну как им не возникнуть, если балет и там, и тут начинается по взмаху дирижерской палочки Коробова? Кстати, удивительно, но в Ла Скала партитура звучит совсем иначе, особенно первый акт.Местами интерпретация прямо-таки цепляла ухо отличием от привычной. Ну так вот, о сравнении. Счет примерно равный. У миланцев сильнее парочка проституток-соперниц и тройка кавалеров. У нас - проститутка-гарсон (и в варианте Лименько, и в варианте Дорофевой) и танец заключенных женщин в третьем акте (у миланцев он совершенно рассыпался). Г.М. тоже сильнее у нас (с той оговоркой, что Эвис is one and only), как и пожилой господин (ох, не хватало же мне в этой сценке Поклитаря) и большая часть второплановых игровых ролей. Но совсем слабых исполнителей в Ла Скала нет. Во всяком случае, никто не мешал получать удовольствие от Захаровой и Болле.

АНДРЕЙ ЛЕБЕДЕВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *