КИТАЙ В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ — Балет 24

КИТАЙ В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ

ИСТОЧНИК: https://www.kommersant.ru/

В театре имени Моссовета состоялась пресс-конференция XIV Международного театрального фестиваля имени Чехова. Его генеральный директор Валерий Шадрин объявил впечатляющую программу. Старейший и самый масштабный из российских фестивалей продлится больше двух месяцев — с 15 мая до 21 июля, а столь ранняя пресс-конференция приурочена к началу продажи билетов на спектакли его «Мировой серии».

Вообще-то в программу на правах еще двух разделов входят спектакли московских театров и гастроли фестивального репертуара по городам России. Но, безусловно, главный интерес для москвичей представляет «Мировая серия», в которой представлено 22 спектакля самых разнообразных жанров.

Главным героем фестиваля будет Китай: в 2019 исполняется 70 лет со дня установления дипломатических отношений между СССР и КНР, и по этому случаю программа отбиралась три года и особенно тщательно.

Китайский театр будет представлен пятью труппами-лидерами. Откроет фестиваль своим «Эхом вечности» Шанхайский балет — крупнейшая и одна из лучших балетных трупп страны. В основе постановки европейской команды во главе с хореографом Патриком де Баной (музыка — микст из нескольких композиторов с непременным включением Филипа Гласса) — древнекитайская легенда о роковой любви императора к наложнице. Вечный конфликт между чувством и долгом разрешается в духе французского классицизма: император побеждает влюбленного. На сцене же в полной гармонии сосуществуют французские балетные па и яркие национальные костюмы.

 

Современный китайский танец представлен Театром танца Тао, названный именем молодого, очень модного, снискавшего международную известность хореографа Тао Йе. Его спектакль «4 & 8» (Тао выпускает минималистские серии под номерами, поскольку убежден, что слова могут дезориентировать зрителей) — продолжение бесконечного исследования человеческого тела. Ведь, по мнению Тао, «физическое существование, несущее в себе внутренний порядок жизни,— это место, где пребывает величайшая мудрость».

Труппа «Лон Юнь Кунг-фу» Джеки Чана величайшую мудрость находит в древних боевых искусствах: ведь сам термин кунг-фу дословно означает «развитие и самосовершенствование через виртуозное владение техникой». Спектакль «11 воинов» посвящен истории боевых искусств, развитию технических приемов и прояснению их культурно-философского смысла.

За китайскую драму отвечает Национальный театр Китая и спектакль «Принц Лань Лин». Пьеса о великом генерале эпохи Северной династии Ци обращается к традиционной для китайцев теме «маска и душа». Маски тут сказочно прекрасны, а драма поддержана вкраплениями народной оперы Ноу, древнекитайской танцевальной техникой и — поскольку спектакль претендует на внеисторическую метафоричность — китайской разновидностью американского степа.

Самая драгоценная и хрупкая из китайской программы — китайская операпод названием «Пионовая беседка» — о прекрасной девушке, которая полюбила во сне и умерла от тоски, не встретив своего возлюбленного в реальной жизни. Надо скрестить пальцы, чтобы 18 и 19 мая не было дождей и бурь; поэтичную историю любви Шанхайский центр оперы Куньцюйпредставит на пленэре — на Андреевском пруду парка имени Горького.

Балетно-пластические и цирковые спектакли традиционно занимают не меньше половины Чеховского фестиваля, акцент, по обыкновению, на юго-восточной Азии. Приезжает японская труппа «Ноизм» со своей трактовкой «Кармен» на музыку Бизе и в постановке Дзе Канамори. Наведается постоянный чеховский гость – труппа «Клауд Гейт» с новой постановкой Лин Хвай-Мина «Формоза» (так назвали мореплаватели-португальцы остров Тайвань). Другая труппа из Тайбэя («Ледженд Лин Данс Тиэтр») представит свой прекрасный остров спектаклем «Вечное движение жизни».

А вот завершат фестиваль гастролеры с другого конца света. Английский национальный балет представит собственную версию «Жизели» Адана — в режиссуре и хореографии Акрама Хана. А лондонский театр «Сэдлерс Уэллс» привезет в Москву гуру современного балета — Уильяма Форсайта и его семерых верных сподвижников. Они покажут «Тихий вечер танца», диапазон которого, как заверяет буклет, «простирается от минималистичных аналитических построений до хореографических номеров, вдохновленных барочной музыкой». Судя по буклету, не исключено, что на сцену выйдет и сам хореограф: имя Форсайта стоит во главе списка танцовщиков.

Конечно же, не танцем единым сыт Чеховский фестиваль. С его обширной программой можно ознакомиться на сайте, но два события на пресс-конференции были выделены особо. Это «Буря» гамбургского театра «Талия» в постановке 36-летней Йетты Штеккель (в роли Просперо — выдающаяся актриса Барбара Нюссе). Режиссер, за четыре года поставившая 30 спектаклей, многие из которых стали сенсацией, заявила, что в ее «Буре» явственные политические аллюзии, отражающие проблемы современной Европы, не помешают проявлению сильного чувственного начала поистине шекспировской мощи. Спектакль идет под живую музыку: островной джаз-банд сочетается с рэпом 30-летних английских поэтов.

Под финал Чеховский фестиваль представит мировую премьеру Робера Лепажа и его компании «Экс Макина». В семичасовом спектакле «Семь притоков реки Ота» великий канадец предпримет гигантское путешествие сквозь время и пространство. Первая версия саги была создана в 1994 году. В новой постановке Лепаж «продолжает размышлять о том, как несколько килограммов урана, упавшего на Японию, изменили ход человеческой истории» — и прошедшие десятилетия лишь обостряют актуальность этой темы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *