19 НОЯБРЯ АСАФУ МЕССЕРЕРУ ИСПОЛНИЛОСЬ БЫ 115 ЛЕТ. — Балет 24

19 НОЯБРЯ АСАФУ МЕССЕРЕРУ ИСПОЛНИЛОСЬ БЫ 115 ЛЕТ.

ИСТОЧНИК: https://www.facebook.com

Мастер-класс Асафа Мессерера для Майи Плисецкой. 1983г

Блистательному танцовщику, хореографу, педагогу, автору собственной методики преподавания классического танца Асафу Мессереру 6 ноября исполнилось бы 115 лет. Не думаю, что есть балетная столица, где не знали бы имени Асафа Михайловича. После себя он оставил уникальный учебник классического танца, где объяснил принцип и методику своего балетного класса для артистов, который многие десятилетия назывался бессменно «звездный класс Асафа Мессерера».В балет Асаф Михайлович пришел очень поздно. Заниматься начал в шестнадцатилетнем возрасте, когда обычно уже заканчивают хореографическое училище, пройдя восьмилетнее образование экстерном за два года.Имея от природы уникальные данные - стройную фигуру, очень большой полетный прыжок, он совершенно переработал мужскую технику танца. Безудержно экспериментировал в поисках новых движений. Помимо технического прогресса, который он оставил после себя в балете, он стал новатором и в актерском плане. Его считали непревзойденным мастером маленьких ролей. Акак он был хорош и в целых спектаклях! Он неизменно доказывал вечную истину, что не бывает маленьких ролей.Протанцевав на сцене Большого театра 33 года, будучи в прекрасной балетной форме и закончив свою балетную карьеру выступлением в партии Базиля в балете «Дон Кихот», не уступив ни одного технического трюка времени, которое так неумолимо в балете, Асаф Михайлович Мессерер перешел на должность преподавателя, педагога. Стал репетировать, давать балетный класс. С этого времени и до последнего дня его жизни складывался знаменитый «звездный класс» Асафа Мессерера, методически проработанный, уникально готовящий тело артиста к тому, чтобы быть разогретым, чтобы сохранить здоровье в этой сложной и непредсказуемой профессии. Многие говорили и говорят до сих пор, что класс Асафа Мессерера лечил ноги. И мне посчастливилось понять на себе, что такое «звездный класс» Асафа Мессерера – девочкой отец приводил меня посмотреть эти удивительные классы. Я сидела на скамейке и была свидетельницей того, как в большом пространстве балетного зала собирались сорок, а может и больше, балетных танцовщиков; видела, как на среднем станке на расстоянии примерно пятидесяти сантиметров друг от друга стояли Плисецкая, Васильев, Лиепа, Лавровский, Максимова, Семеняка, Годунов, Цивин и многие другие выдающиеся танцовщики. В этом классе была непередаваемая атмосфера: премьеры иногда специально готовили шутки, чтобы рассказать их во время класса и успеть сделать это в тот момент, когда движение меняется с правой ноги на левую, то есть за несколько секунд надо было успеть рассказать какую-то шутку. Потом её передавали по цепочке, и весь класс эмоционально разряжался. А после говорили, что сегодня Плисецкая пошутила в классе так, а Васильев пошутил так, а Лиепа – вот так. И, кончено, все они были актерами до последней клеточки своего существа, а класс Мессерера стал спектаклем в рамках балетного экзерсиса.Именно на основе этого «звездного класса» Асафа Мессерера родился уникальный спектакль. Он назывался «Класс-концерт».Его класс вошел в легенду. Счастье, что осталась книга, написанная им, которую можно посмотреть, поучиться тому, как строил свой уникальный балетный экзерсис Асаф Михайлович Мессерер. Нельзя не отметить ту огромную роль, которую его творчество, его поиски сыграли для мужского танца и для московской исполнительской манеры. Это, прежде всего, невероятная виртуозность, искрометный темперамент, осмысленное существование на сцене и самое важное – радостная природа его творчества. Чем бы он ни занимался – был ли педагогом, танцовщиком или хореографом – эта радостная природа творчества не изменяла ему никогда.

Опубликовано Илзе Лиепой Воскресенье, 4 ноября 2018 г.

 

Блистательному танцовщику, хореографу, педагогу, автору собственной методики преподавания классического танца Асафу Мессереру 6 ноября исполнилось бы 115 лет. Не думаю, что есть балетная столица, где не знали бы имени Асафа Михайловича. После себя он оставил уникальный учебник классического танца, где объяснил принцип и методику своего балетного класса для артистов, который многие десятилетия назывался бессменно «звездный класс Асафа Мессерера».
В балет Асаф Михайлович пришел очень поздно. Заниматься начал в шестнадцатилетнем возрасте, когда обычно уже заканчивают хореографическое училище, пройдя восьмилетнее образование экстерном за два года.
Имея от природы уникальные данные - стройную фигуру, очень большой полетный прыжок, он совершенно переработал мужскую технику танца. Безудержно экспериментировал в поисках новых движений. Помимо технического прогресса, который он оставил после себя в балете, он стал новатором и в актерском плане. Его считали непревзойденным мастером маленьких ролей. Акак он был хорош и в целых спектаклях! Он неизменно доказывал вечную истину, что не бывает маленьких ролей.
Протанцевав на сцене Большого театра 33 года, будучи в прекрасной балетной форме и закончив свою балетную карьеру выступлением в партии Базиля в балете «Дон Кихот», не уступив ни одного технического трюка времени, которое так неумолимо в балете, Асаф Михайлович Мессерер перешел на должность преподавателя, педагога. Стал репетировать, давать балетный класс. С этого времени и до последнего дня его жизни складывался знаменитый «звездный класс» Асафа Мессерера, методически проработанный, уникально готовящий тело артиста к тому, чтобы быть разогретым, чтобы сохранить здоровье в этой сложной и непредсказуемой профессии. Многие говорили и говорят до сих пор, что класс Асафа Мессерера лечил ноги. И мне посчастливилось понять на себе, что такое «звездный класс» Асафа Мессерера – девочкой отец приводил меня посмотреть эти удивительные классы. Я сидела на скамейке и была свидетельницей того, как в большом пространстве балетного зала собирались сорок, а может и больше, балетных танцовщиков; видела, как на среднем станке на расстоянии примерно пятидесяти сантиметров друг от друга стояли Плисецкая, Васильев, Лиепа, Лавровский, Максимова, Семеняка, Годунов, Цивин и многие другие выдающиеся танцовщики. В этом классе была непередаваемая атмосфера: премьеры иногда специально готовили шутки, чтобы рассказать их во время класса и успеть сделать это в тот момент, когда движение меняется с правой ноги на левую, то есть за несколько секунд надо было успеть рассказать какую-то шутку. Потом её передавали по цепочке, и весь класс эмоционально разряжался. А после говорили, что сегодня Плисецкая пошутила в классе так, а Васильев пошутил так, а Лиепа – вот так. И, кончено, все они были актерами до последней клеточки своего существа, а класс Мессерера стал спектаклем в рамках балетного экзерсиса.
Именно на основе этого «звездного класса» Асафа Мессерера родился уникальный спектакль. Он назывался «Класс-концерт».
Его класс вошел в легенду. Счастье, что осталась книга, написанная им, которую можно посмотреть, поучиться тому, как строил свой уникальный балетный экзерсис Асаф Михайлович Мессерер. Нельзя не отметить ту огромную роль, которую его творчество, его поиски сыграли для мужского танца и для московской исполнительской манеры. Это, прежде всего, невероятная виртуозность, искрометный темперамент, осмысленное существование на сцене и самое важное – радостная природа его творчества. Чем бы он ни занимался – был ли педагогом, танцовщиком или хореографом – эта радостная природа творчества не изменяла ему никогда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *