11 ноября

0
414


Родился Сергей Васильевич Викулов (1937 г.) - солист Кировского театра, балетмейстер-репетитор, Народный артист СССР.

Признанный мастер дуэтного танца, автор нескольких уникальных поддержек, Сергей Викулов до сих пор не расстается с Мариинским театром, куда поступил в 1956 году (выпускник Ф. Балабиной). Более тридцати лет Викулов протанцевал в Мариинке, отличаясь особенной изысканностью исполнения лирико-романтического репертуара. Его партнерша по сцене, Габриэла Комлева, вспоминала : «Я видела, когда он был совсем молодой, как он сам себя тренировал, чтобы хорошо поддерживать даму. Он этим занимался специально. Я видела, как он в репетиционном зале занимался с кем попало. Кто сможет, кто свободен, того он и поднимал без конца». В его репертуаре были все партии принцев: Зигфрида, Солора, Жана де Бриена, Ромео, Альберта, Щелкунчика и прочих кавалеров.

Начиная с 1998 года Викулов работает балетмейстером-репетитором  Мариинского театра, давая мастер-классы за рубежом.


Премьера одноактного балета "Шотландская симфония" ("Scotch Symphony"), балетмейстер Дж. Баланчин, "Нью-Йорк сити балле", 1952 г.

Баланчин поставил "Шотландскую симфонию" после гастролей в Эдинбурге, где стал свидетелем шотландского военного парада. Он сразу решил воссоздать что-то подобное на сцене, заодно напомнив зрителям, что в Шотландии происходит действие первого романтического балета - "Сильфиды". По счастью, у Мендельсона была "Шотландская симфония", которую Баланчин взял за основу своей постановки. Адажио во второй части "Шотландкой симфонии " требуют особой полетности - именно это, по мнению Баланчина, выражало "национальный дух" балета. Критики отнеслись к постановке неровно: кого-то завораживал "дух Вальтера Скотта", кого-то не отпускало чувство недосказанности - в бессюжетном балете красивые па, по мнению критиков, не выражали ничего, хотя и были виртуозны сами по себе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here