БАРОЧНЫЙ БАЛЕТ АНДЖОЛИНИ — Балет 24

БАРОЧНЫЙ БАЛЕТ АНДЖОЛИНИ

ИСТОЧНИК: https://vk.com/

Вчера, в конце длинного дня, в Учебном театре Академии имени А.В. Ширяева подвели итоги 12-летия существования Лаборатории барочного танца в России. 
В конце 2006 года для работы над постановкой в Санкт-Петербурге (в рамках Фестиваля "Earlymusic") оперы И. Маттезона «Борис Годунов» был приглашен немецкий хореограф, режиссер и педагог, специалист по барочному танцу Клаус Абромайт. Вокруг него сразу же сложилась группа энтузиастов-единомышленников из российских профессиональных танцовщиков, получившая название «Барочный балет Анджолини», по имени выдающегося балетмейстера XVIII века, работавшего, в том числе, и в России.

«Барочный балет Анджолини» изначально позиционировался не как постоянно действующая труппа, а как проектная лаборатория по изучению письменно-иконографического наследия, ментальности, стилистики и техники сценического, придворного и отчасти площадного профессионального танца XVI-XVIII вв. Без участия «Барочного балета Анджолини» был бы невозможен успех различных проектов Фестиваля "Earlymusic" последнего десятилетия - от постановки первой русской оперы «Цефал и Прокрис» и опытов сценической реконструкции русской школьной драмы XVII века до танцевальных стилизаций в духе придворного балета эпохи Людовика XIV. Немаловажно, что в последние годы Клаус Абромайт тесно сотрудничает с Академией Русского балета им. А.Я. Вагановой. 
Танцовщик и балетмейстер на днях уже читал лекцию в Академии, а вчера он кратко посвятил присутствующих в историю барочных танцев и познакомил с их «азбукой». Своими впечатлениями о работе над проектом поделились также Андрей Решетин - основатель и художественный руководитель Международного фестиваля "Earlymusic", руководитель ансамбля «Солисты Екатерины Великой»; Константин Чувашев - танцовщик и хореограф, ассистент К. Абромайта, солист «Барочного балета Анджолини», старший преподаватель кафедры хореографии РГПУ им. А.И. Герцена; Данила Ведерников - режиссер и актер, специалист по технике актерской игры XVII-XVIII вв. и барочному жесту, который продекламировал несколько отрывков в высоком, среднем и низком стилях, а Анастасия Васильева - кандидат культурологии, доцент кафедры характерного, историко-бытового танца и актерского мастерства Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой, рассказала о том, как сотрудничество с К. Абромайтом повлияло на преподавание исторического танца в Академии. 
В заключении собравшимся были продемонстрированы отрывки из некоторых работ «Барочного балета Анджолини».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *