20 НОЯБРЯ — Балет 24

20 НОЯБРЯ

Родилась Майя Михайловна Плисецкая (1925 г.) - прима-балерина Большого театра СССР, балетмейстер, актриса, педагог, Герой Социалистического Труда, Народная артистка СССР.

Уникальная артистка, Майя Михайловна Плисецкая пришла в балет благодаря своей тете, Суламифь Мессерер. Та по достоинству оценила врожденный талант племянницы и ее интерес к балету и настояла на том, чтобы Майю приняли в хореографическое училище не откладывая на год, в 7 лет с небольшим. Постепенно Майя Плисецкая стала звездой Большого театра, не смотря на все политические сложности внутри труппы. Обладая сильным и независимым характером, Майя не могла смириться с тем, что репертуар большого ограничен классикой и постановками Григоровича. Она ставила сама, искала возможности знакомиться и работать с зарубежными хореографами. В конечном итоге, Юрий Григорович уволил строптивую балерину, под предлогом обновления труппы. Но это не сказалось на творческом долголетии Майи Плисецкой, которая выходила на сцену вплоть до своего 70-летия.


Родился Сергей Владимирович Полунин (1989 г.) - современный английский танцовщик украинского происхождения.

Сергей Полунин учился на Украине, затем, с 13 лет, начал делать карьеру в британском Королевском балете. С 2012 по 2015 год, благодаря приглашению художественного руководителя Игоря Зеленского, стал приглашенным солистом Новосибирского Академического театра оперы и балета и Московского театра им. Станиславского. За время работы с Зеленским, Сергей заметно вырос в техническом плане, что, в соединении с яркой харизмой, позволило ему продолжить сольную карьеру на западе, попутно дебютировав в игровом кино. Вернувшись в Англию и Америку, артист создал собственный Project Polunin, в котором одновременно выступает как менеджер, хореограф и исполнитель.


20 ноября 1920 г. в Государственном театре оперы и балета состоялась премьера балета И. Стравинского «Петрушка» — первое представление балета в России.

Балетмейстер Л. Леонтьев стремился как можно точнее восстановить показанный в Париже балет М. Фокина, опираясь на советы работавшего с Фокиным художника А. Бенуа.

В постановке использовались декорации и костюмы Александра Бенуа, дирижировал Эмиль Купер; Петрушку исполнял сам Леонид Леонтьев, Балерину — Елена Люком, Арапа — Василий Вайнонен.


Премьера одноактного балета "Карнавал", на музыку Сергея Никифоровича Василенко.  Экспериментальный театр, Москва, 1928 г.

По одним данным, постановку осуществил К. Голейзовский, по другим - Леонид Жуков. Использовались декорации К .А. Коровина, дирижировал Файер; исполнители – И. М. Вронская, М. Н. Горшкова, А. Г. Джалилова, Н. В. Короткова, Т. П. Никитина, Л. Н. Подрезкова, Т. С. Ткаченко, Т. Я. Фрешкоп, А. И. Шелепина, А. А. Александров, М. М. Габович, А. М. Мессерер, В. И. Цаплин.


Первое представление балета "Четыре темперамента" Дж. Баланчина. Нью-Йорк, 1946 г.

Первое время балет шел с декорациями, созданными художником-сюрреалистом Куртом Зелигманом. Исполнители - Дж. Каччаланца, Т. Леклерк, М. Э. Мойлан, Т. Болендер, Л. Кристенсен, Ф. Монсион.

Произведение состоит из темы и четырех вариаций, следующих в определенном порядке: «Меланхолик», «Сангвиник», « Флегматик», «Холерик». Не смотря на это, Баланчин дал балету подзаголовок "танцевальный бессюжетный балет", тем самым подчеркивая, что иного программного назначения, кроме музыки, у данного произведения нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *