ВИДЕО-МАРАФОН ФИЛЬМОВ МАТСА ЭКА — Балет 24

ВИДЕО-МАРАФОН ФИЛЬМОВ МАТСА ЭКА

ИСТОЧНИК: https://www.diaghilev-ps.ru/

25 и 27 ноября в кинотеатре фестиваль представит видео-марафон фильмов о балетах знаменитого хореографа Матса Эка, вдохновленных сюжетами Петипа: «Жизель» и «Спящая красавица».

27 ноября после показа фильма состоится public-talk с Матсом Эком и его музой — танцовщицей Аной Лагуной. Билеты на фильмы в кассах кинотеатра «Англетер». Посещение дискуссии по билетам на фильм.

Ведет дискуссию Вита Хлопова.

« … интерпретируя классику, Эк обращается с хореографическим текстом оригинала так,
как режиссёры обращаются с текстом пьесы.
Это и есть суперрежиссерский театр в балете, и хореограф здесь диктатор»

— Инна Скляревская, «Петербургский театральный журнал»

25.11.18 в 16:00 

ЖИЗЕЛЬ

Трактовка знаменитого балета «Жизель» шведского хореографа, ставшего живым классиком XX века – Матса Эка. В своих версиях канонических балетных сюжетов Матс Эк ломает сложившиеся стереотипы, пытаясь добраться до сути того, что терзает знаменитых персонажей.

В своей постановке балета «Жизели» хореограф сохранил музыку Адольфа Адана и взял за основу классическое либретто Теофиля Готье, но при этом сознательно усилил ощущение трагичности происходящего, сделав из Жизели деревенскую сумасшедшую, а из Альберта – эдакого городского Дон Жуана, ухаживающего за девушкой для развлечения.

Жизель Матса Эка не умирает, однако уготованная ей судьба не менее печальна. От полученного потрясения она теряет рассудок и оказывается в психиатрической клинике, населенной современными «вилисами», сменившими вуали и длинные пачки на смирительные рубашки. Лучший друг Жизели – Иларион – тщетно пытается вернуть ее к реальности. Но и Альберт тоже не может выкинуть из головы обманутую им девушку, так не похожую на легкомысленных пустышек из его окружения. Наконец, он решается навестить Жизель в больнице, и этот шаг становится для него началом новой жизни. Чистое искренне чувство Жизели позволит ему осознать тщетность материальных вещей и поверить в силу любви.

Фото © Lesley Leslie Spinks

27.11.18. в 15:00 

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

«Спящая красавица» стала последней переработкой репертуара классического балета в творчестве Эка. Основные элементы оригинальной истории остаются, но хореограф «взмахивает своей волшебной палочкой» и отправляет действие во вторую половину XX века. Аврора представляется нам теперь мятежным подростком, который стремится вырваться из оков родительского непонимания, сбежать от пустоты и поверхностности этого мира. Далекая от классической, версия Эка блестяще доказывает всё новые и новые возможности интерпретации нестареющей музыки Петра Ильича Чайковского.

Идея нового постмодернистского прочтения возникла во время прогулки по Цюриху, когда Эк встретил молодых девушек со «стеклянными глазами» и бледными лицами, бездумно шатающихся по улице в наркотическом опьянении, выпрашивающих у прохожих деньги. Антуража добавили разбросанные по улице шприцы и мусор. В то время Цюрих, а особенно Привокзальная площадь города, был настоящим наркоманским притоном, а толерантное отношение власти ко всем видам наркотиков довело ситуацию до абсурда. Полные «затуманенного достоинства», в отрыве от реальности девушки пытались казаться взрослыми и независимыми, нарочито открыто разрушая социальные устои. Среди них была молодая, привлекательная и совершенно потерянная молодая девушка, которая особенно поразила Эка – вот она «Спящая красавица XX века».

Фото © Lesley Leslie Spinks

ВИДЕО-МАРАФОН ФИЛЬМОВ МАТСА ЭКА: 3 комментария

  • Февраль 12, 2019 в 11:31 пп
    Permalink

    Заметил интересную закономерность в творчестве популярных западных хореографов в отношении к шедеврам,ставшими популярными благодаря российской балетной сцене,а также литературным эксклюзивам. Тот же Эка чрезвычайно подробно передал историю Карменситы, не отклоняясь от сюжетной линии новеллы, Ноймайер трогательно и нежно проследил за судьбой Русалочки, а Смерть в Венеции передана чуть ли не подстрочно… Фантазия и аналогии разыгрываются у даровитых личностей при звуках Чайковского или прочтении творений Пушкина и Толстого. То,как Ролан Пети оформил Пиковую Даму,вообще за гранью… Случайность?

    Ответ
    • Февраль 13, 2019 в 1:34 пп
      Permalink

      Гениальные творения имеют огромный невидимый пласт, то, что читается между строк. Как подводная часть айсберга. Вот мастеров это и притягивает. Не пустышку гаррррипоттера же ставить)

      Ответ
  • Февраль 14, 2019 в 12:32 дп
    Permalink

    Видите ли,уважаемый оппонент, Пётр Ильич создавал Спящую не под впечатлением стеклянных глаз наркоманок. Перед ним маячили несколько иные приоритеты. Поэтому подгон композиторских идей для воспроизведения быта семьи фабричных окраин,скажем,Манчестера,на мой взгляд, является не просто сведением симфонического произведения к утилитарной функции сродни туалетной бумаги,но и яркой демонстрацией неуважения к культуре другой страны. Ноймайер назначает Анну Каренину супругой городского депутата нашего времени… Дальше можно не продолжать. Иная мораль,иные установки и философия,нежели подвинувшие Толстого на создание романа. Не покончит с собой леди нашего времени…
    Назвал бы хотя бы просто Анна,как в варианте с романом Пушкина. А ещё лучше Хилари, вот настоящее лицо супруги политика — плюнь в глаза — утрётся и как ни в чём не бывало… Что касается варианта Пиковой дамы Ролана , то им двигала идея страсти Германа к графине… ?… Нехилое решение! Хотя воплощая,скажем, образ Сирано,позаботился о выдающемся носе персонажа. Так что где-то мы стараемся быть поближе к реалиям,а где-то можно и пофантазировать…

    Если захотите подискутировать,пожалуйста,дайте знать черз мою почту. С Уважением.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *