25 НОЯБРЯ — Балет 24

25 НОЯБРЯ

Родилась Триша Браун (1936 г.)— американская танцовщица и хореограф постмодерна.

Творчество Браун - один большой эксперимент с телом. Тело было ее и ее танцовщиков - с 1970 года Триша работала с собственной компанией. Изначально отталкиваясь от идей Марты Грем и Мерса Каннингема, Триша отдалась перформансам, чтобы познать законы зрительского восприятия. Она провоцировала своего зрителя на действия, заставляла артистов труппы танцевать на стенах и ветвях деревьев, иногда ее перформансы вообще не нуждались в осознанных зрителях. На крышах Нью-Йорка Триша, в яркокрасном костюме, показывала движение, которое за ней повторялось актером на другой крыше. Зрители же, находящиеся внизу, вообще не были в курсе происходящего.

В 1996 году Триша сделала программу You can see us с Михаилом Барышниковым и в целом начала предпочитать сценическое пространство не сценическому.


Родилась Наталья Дмитриевна Большакова (1943 г.) - солистка Кировского театра, педагог, Народная артистка РСФСР.

Классическая балерина лирико-драматического амплуа, она пришла в театр имени Кирова из Вагановского училища. Вскоре, Наталья начала исполнять сложные сольные партии: Одетту, Китри, Жизель. Но все возможности балерины раскрывались в современной хореографии. Она исполняла партии в балетах Олега Виноградова, Дмитрия Брянцева, Касьяна Голейзовского. Ее партнером по сцене был Вадим Гуляев. С ним они дебютировали в балете "Сотворение мира" Касаткиной и Василева. В 80-е годы пара стала олицетворением нового советского балета. Они исполняли партии в балетах "Барьер", "Бхагаватгита", танцевали в "Бахти" Мориса Бежара. В то же время, руководство театра отодвинуло партнеров от классического репертуара, в конечном итоге вынудив их уйти в преподавательскую деятельность.


Первое представление балета "Коппелия" Мариуса Петипа, Большой театр Санкт-Петербурга 1884 г.

Партии исполняли:  Сванильда — Варвара Никитина, Франц — Павел Гердт, Коппелиус — Тимофей Стуколкин. Критика отмечала Варвару Никитину, создавшую «очень милый, поэтичный и ласковый образ Сванильды». 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *