«АРТЕФАКТ-СЮИТА / ПЕТРУШКА» / ГАБТ / 18.09.18. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ — Балет 24

«АРТЕФАКТ-СЮИТА / ПЕТРУШКА» / ГАБТ / 18.09.18. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ

ИСТОЧНИК: https://vk.com/

КИРИЛЛ БУЗАНОВ

Я, всё же, продолжаю считать, что на сценах Большого премьеры должны быть премьеристей. Мне вполне глянулись оба этих одноактных балета, и славно, что они такие разные, но Форсайтовской «Артефакт-сюите» скоро будет пятнадцать, и она – секвестированный четырёхактный «Артефакт» премьеры далекого 84-го года прошлого века. Ну а «Петрушек» разных понаставили кому не лень, в этой же дословно сохранена канва оригинала, лишь перелицовано на новый фасон Эдвардом Клюгом. Я доволен тем, что я увидел, но первой премьерой сезона великого театра – не особо. 

Балет Уильяма Форсайта бессюжетен и предельно по хореографии ясно, кого он считает своим главным учителем – Баланчина. Чёткие линии, мудрёные перестроения и абсолютная синхронность, да настолько, что действие на сцене, в какой-то момент, начало гипнотизировать – необычные ощущения для балета. Это устроил кордебалет, выступивший на редкость ровно и одинаково сильно, две же основные пары станцевали тоже на высоком уровне, но по-разному. 

Мария Виноградова танцевала с Владиславом Лантратовым, по которому создалось ощущение, что он приберегал силы на Петрушку. Сама же Мария выступила в стиле «физкультпривет» – энергично, гимнастично, без намёка на артистизм. Чем сильно контрастировала с Анастасией Сташкевич, которая и без сюжета нашла правильный образ, а невероятной пластикой тела подчеркнула всю грациозность хореографии. Имея, до некоторой степени, амплуа лирическое, Настя, в этой постановке, предельно убедительно показала, насколько разнообразен её талант! Браво! 

То же, что творил Вячеслав Лопатин, так же говорит о его невероятных способностях! Как могут руки-ноги гнуться в тех местах, где, казалось-бы, просто кости – необъяснимо, но он это делает! Имея высочайший технический уровень, и верно трактовав свою партию, Вячеслав станцевал вложившись – я впечатлён этим выступлением! Впрочем, именно этого я от него и ждал – его уровень! 

Уровень же «Петрушки» не дотянул до оригинала, с которым, как бы не старался, будешь сравнивать. Видимо имея некоторые опасений на что это он замахнулся, хореограф выхолостил образы и снизил градус эмоций. Сохраняя сюжет и главных героев Эдвард Клюг даёт понять, что он не пытается прочитать историю заново, а лишь меняет эстетику, добавляя некоего футуризма. И именно это ему удалось неплохо, но вот надо ли это как премьера в Большом..? 

Балет вполне смотрибельный, есть некоторое количество интересных придумок, танцы, местами, довольно занимательны. Огромные матрёшки на сцене, конечно, уж слишком откровенный образ матушки-Руси, да и некоторые движения тоже чрезмерно нарочито «а-ля-рус», но это можно простить иностранцу. Посмотреть такого «Петрушку», для разнообразия, стоит, тем более оркестр Большого играет сложнейшего Стравинского бесподобно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *