ПЕРМСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРОШЕЛ ПРОВЕРКУ ФСБ — Балет 24

ПЕРМСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРОШЕЛ ПРОВЕРКУ ФСБ

ИСТОЧНИК: http://oteatre.info/

Контрольно-счётная палата Пермского края завершила внезапную проверку Пермского театра оперы и балета: проверка была инициирована ФСБ после доноса координатора общественного движения «Суть времени» Павла Гурьянова по поводу гастрольной и репертуарной деятельности театра. Пермский театр предоставил журналу ТЕАТР. дополнительные сведения о сложностях во взаимодействии с государственными органами и Министерством Культуры Пермского края на почве гастролей, организации фестивалей, репертуара и многого другого.

В театре КСП проверяла работу учреждения за последние три года. Результаты будут опубликованы на сайте КСП после 14 декабря 2018 года. Однако, как сообщает источник «Ъ», никаких серьезных нарушений, которые могли бы стать предметом для расследования, комиссия не выявила.

По информации, предоставленной театром, с апреля 2017 года по сентябрь 2018 года в отношении театра было проведено 12 контрольных и проверочных мероприятий.

Театр правомерно осуществляет расходование бюджетных средств и соблюдает правила осуществления закупок. Вместе с тем, театром не выполняются предписания, связанные с обеспечением противопожарной безопасности, ремонтно-реставрационными работами. Выполнение указанных работ может производиться только за счёт дополнительного бюджетного финансирования – их высокая стоимость становится препятствием для оплаты из собственных источников. Однако необходимое финансирование для указанных целей театру не выделяется.

Более того, театр прошёл проверку как учреждение второй категории по гражданской обороне, не получив документ, подтверждающий данный статус (Правительство Пермского края, Министерство культуры и МЧС, несмотря на направление запросов такой документ не предоставили).

Положение о закупках за счёт собственных средств в рамках 223 Федерального закона, а также Федеральный закон 44 содержат лимит в части расчётов с единственным поставщиком в размере  5% от совокупного годового объёма закупок, но в размере, не превышающем 20 миллионов рублей. Учитывая то обстоятельство, что общегодовой объём закупок театра превышает данные показатели, нам крайне сложно осуществлять деятельность в установленных лимитах – возможность закупки у единственного поставщика, минуя конкурсные процедуры, является базовой гарантией успешного функционирования  учреждения культуры, экономическое планирование которого имеет свои особенности.
 
С мая 2018 года театр допускает просрочку исполнения валютных обязательств и не имеет возможности произвести оплату  гражданам и юридическим лицам-нерезидентам РФ. Информация о заключённых договорах фиксируется в двух информационных системах: общероссийской и региональной, но последняя не содержит технической возможности для расчётов в иностранной валютой. Театр направлял запросы в соответствующие органы с той целью, чтобы  была введена техническая возможность фиксировать цену договора в иностранной валюте. По состоянию на сентябрь 2018 года данная проблема не получила решения.
В устной форме представителям театра была дана рекомендация заключать договоры исключительно в рублях и минимизировать расчёты с иностранными контрагентами. На наш взгляд, подобная рекомендация не соответствует действующему законодательству и не может быть исполнена. Образовавшаяся кредиторская задолженность стала причиной прокурорской проверки, поскольку формально театр нарушает требования закона (хотя мы готовы погасить задолженность с мая 2018, но не имеем для этого технической возможности).

Театр испытывает организационные сложности при взаимодействии с учредителем – Министерством культуры Пермского края. Учредителем неоднократно предпринимаются попытки вмешательства в репертуарную и гастрольную политику театра. В частности, предпринимаются попытки ограничить количество гастролей, несмотря на заключённые театром договоры с иностранными партнёрами. Кроме того, Министерство культуры Пермского края настаивает на том, чтобы все гастроли имели профицит с целью покрытия расходов на выплату средней заработной платы работникам. Такие требования свидетельствуют о прямом вмешательстве учредителя в финансовую деятельность театра. Особенно ввиду того, что  гастроли, которые организует сам учредитель (в частности, в Китай), являются дефицитными.

Учредитель требует согласования дат и программы Дягилевского фестиваля в 2019 году и в этом видится прямое вмешательство в творческую деятельность театра. Определяя даты Дягилевского фестиваля, театр руководствуется двумя причинами: собственным репертуаром и оптимальностью предложенных дат для всех участников (как российских, так и зарубежных). Наибольшая проблема, на наш взгляд, состоит в нехватке сценических и репетиционных площадок для проведения такого масштабного события.
 
В рамках Дягилевского фествиаля-2018 была представлена новая сценическая площадка – цех № 5.1 завода Шпагина исключительно с целью подготовки и проведения мероприятий фестиваля в период с 4 мая по 28 июня 2018 года. За счёт средств театра указанная площадка была оснащена зрительскими местами и необходимым оборудованием. На сегодняшний день всё оборудование демонтировано (так как было арендовано), цех № 5.1 по-прежнему находится во владении и пользовании АО «Ремпутьмаш». Таким образом,  данная площадка не функционирует ни как концертная, ни как репетиционная. Вместе с тем, театр продолжает испытывать потребность в новых репетиционных и складских помещениях, необходимых для нормального функционирования всех штатных систем.
 
Вопрос, связанный со строительством новой сцены, не прорабатывается со стороны учредителя и правительства должным образом: с театром не согласовано ни отраслевое техническое задание, ни место строительства нового здания. В варианте, предложенном к рассмотрению, площадь нового здания меньше той площади, которую занимает театр сейчас. Приём новых сотрудников в балетную труппу, расширение состава хора и оркестра, современные постановки, которые оснащены масштабными декорациями и требуют их последующего хранения, не позволяют театру согласиться на тот вариант, который был нам представлен.
 
Показателями эффективной работы театра являются ежегодные номинации на соискание премии «Золотая маска». Пермский театр оперы и балета является лидером Пермского края не только по числу номинаций, но и по числу полученных наград. Кроме признания в профессиональной сфере, «Золотая маска», работает на имидж Пермского края. Но учредитель и государственные органы, вероятно, осознают это обстоятельство не в полной мере: по итогам 2018 года, театр получил финансирование поездки на «Золотую маску», которое покрывает лишь часть произведённых затрат (несмотря на устные гарантии полной компенсации)».

Напомним, что ранее Павел Гурьянов доложил местным СМИ о проверке финансово-хозяйственной части Пермсокого театра оперы и балета, которой он и добивался. Как пишет Гурьянов на свой странице «Вконтакте» 15 декабря, ФСБ потребовало от Контрольно-счётной палаты провести проверку через неделю после обвинительных публикаций Гурьянова о неправильном ведении финансово-хозяйственной части в Пермском театре оперы и балета. С выпадом против руководства Пермского театра оперы и балета, против политики Теодора Курентзиса, «философии театра» и «либерального искусства» также выступил пермский журналист Антон Исаков.

Исполнительным директором Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского является Андрей Борисов. Директор по развитию — Алексей Трифонов  (директор оркестра musicAeterna). Художественный руководитель театра — известный во всем мире дирижер Теодор Курентзис.

Напомним, что ранее в 2018 году комиссия при губернаторе Пермского края по наградам приняла решении не давать Теодору Курентзису статус почетного жителя Пермского края. Как сообщило «Ъ«: Статус почетного гражданина привел бы к росту его авторитета среди элиты».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *