«НЕ ЖРАТЬ — НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ СПОСОБ ПОХУДЕТЬ». БАЛЕРИНА БОЛЬШОГО ТЕАТРА И ЕЕ СЕКРЕТЫ — Балет 24

«НЕ ЖРАТЬ — НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ СПОСОБ ПОХУДЕТЬ». БАЛЕРИНА БОЛЬШОГО ТЕАТРА И ЕЕ СЕКРЕТЫ

ИСТОЧНИК: https://sport24.ru/

Анна Тихомирова против диет.

— Как вы попали в балет и сколько лет вам тогда было?
— У меня творческая семья, папа — в прошлом солист балета, педагог, преподавал в Московской государственной академии хореографии. Моя старшая сестра тоже танцевала в балете, она сейчас педагог-балетмейстер. В 6 лет меня поставили перед выбором: либо заниматься балетом, либо петь, как мама.

— Сразу поняли, что это ваше? Или сначала родители заставляли?
— Я в балете, потому что у нас семейная династия. Но никто не заставлял, мне всегда самой очень нравилось. Когда я впервые вышла на сцену Кремлевского дворца съездов в балете «Щелкунчик», сразу поняла, что это мое. Сначала у меня были простые уроки хореографии в школе, но учительница разглядела во мне талант, я играла главные роли во всех школьных постановках. В училище я поступила в 9 лет, отучилась 8 лет, а потом уже через конкурс поступила в Большой театр.

— Что вам больше всего нравится в балете? И есть ли какие-то сложности?
— Балет — непростое искусство. Сложностей очень много. Это и дисциплина, и многочасовые ежедневные репетиции. Но оно того стоит: когда ты выходишь на сцену, получаешь энергетику от зала, от оркестра, от коллег. Театр — волшебство, которое сглаживает все сложности. В балете мне нравится, что каждый день можно работать над собой, делать себя лучше. Такой перфекционизм никогда не заканчивается, ежедневно ты растешь, делаешь успехи.

Балет не похож на спорт. В спорте ты обычно ставишь себе цель, достигаешь еще, а дальше — все, идти некуда. Я бы так не хотела. А в балете можно проявлять себя каждый день в разных спектаклях: новые партнеры, новые роли. Это большая творческая жизнь. Благодаря театру и балету я увидела весь мир, танцевала на лучших сценах.

— Чрезмерная худоба, диеты и серьезные физические нагрузки не сказываются на здоровье?
— Конечно, физические нагрузки бьют по здоровью, бывают травмы. А что касается чрезмерной худобы, я считаю, что у меня нормальный вес, я ем абсолютно все. Это большой миф, что балерины не едят. У нас серьезные физические нагрузки, поэтому мы позволяем себе очень многое. Единственное — когда много репетиций, не успеваешь пообедать.

Но я обычно за 3 часа перед спектаклем стараюсь съедать какие-то углеводы, например, макароны или даже что-то мучное, чтобы были силы. Не толстеешь, потому что очень много теряешь во время спектакля, репетиции. Я против диет.

А они в моей жизни были: когда нас ежемесячно взвешивали в училище. Ради того, чтобы быть меньше, чем подруги, приходилось худеть. Это была никому не нужная гонка. Я чуть не посадила себе желудок, потому что могла не есть после часа, после двух часов дня. Конечно, жалко, что мне тогда не объяснили, что так нельзя. Это убийственно для здоровья, для желудка. Обязательно нужно есть — и есть хорошо! Я вижу, как страдает организм, на примере своих подруг, у которых очень интенсивные нагрузки. У них начинаются проблемы с костями, когда они отказываются от мяса, становятся веганами. Балеринам нужны все микроэлементы.

— Расскажите, из чего состоит ваш ежедневный рацион. Сколько у вас приемов пищи?
— С утра я съедаю сырок или кашу, если успеваю. Перед занятиями я не могу много кушать. В обед — обычно легкий перекус, например, суп. А вот вечером после спектакля объедаюсь. Наверное, это не очень правильно. Но покушать я все-таки люблю.

— У балерин есть свои специальные способы похудеть?
— Никакого страха поправиться у меня нет. Если перестану заниматься, думаю, что поправлюсь, как и все люди. У меня несовершенный метаболизм. Если хочешь быть в форме, нужно много заниматься. Есть нужно понемногу, чтобы не растягивать желудок. Пусть приемов пищи будет больше, но есть нужно по чуть-чуть. И важно следить за качеством еды. Как и все люди, я иногда захожу в Макдональдс, люблю себя побаловать, но это происходит не чаще раза в месяц. Вообще считаю, когда хочется, нужно баловать себя, но не чаще пары раз в неделю.

— У Плисецкой был главный принцип питания — «не жрать». Как голодание и физические нагрузки удавалось совмещать?
— Очень люблю Майю Михайловну Плисецкую, но этот принцип я проверила на себе в детстве. И это не очень хороший способ похудеть, потому что он сажает желудок, появляются проблемы. Особенно если после того, как не ешь сутки, запихиваешь в себя целую шоколадку. Кажется, что ты сейчас умрешь. Наверное, все-таки имеется в виду, что нельзя есть плохую пищу: жареное, мучное в больших количествах. Сейчас модно считать калории, но я думаю, если постоянно подсчитывать, сколько ты съел, а потом сжигать, можно сойти с ума. Нужно быть в гармонии с собой. По себе замечаю, если начинаю думать, что нужно похудеть, никогда не худею, а если в жизни все хорошо и ты сосредоточен на более важных вещах, все само приходит в норму.

— Ходите ли вы в тренажерный зал или хватает нагрузок во время репетиций?
— В тренажерный зал нет времени ходить, но когда я родила ребенка, начала тренировки как раз с тренажерного зала. Не люблю бегать, потому что это большая нагрузка на спину и колени, тем более в душном зале. Я бы, может быть, побегала на улице, тем более недавно узнала, что когда бегаешь на свежем воздухе, жир сжигается быстрее! Но не хватает времени. Обожаю бассейн, баню, раньше старалась ходить, это большое расслабление организма.

 

— Можно ли назвать балерину здоровым человеком?
— Как говорят, если балерина проснулась с утра, и у нее ничего не болит, значит, она умерла. Это постоянное нытье мышц: то спина, но голеностоп болит. Мы занимаемся через сильную боль. Конечно, для этого и нужны массажисты, остеопаты. Мне кажется, я прошла всех массажистов Москвы. Мы тратимся на здоровье, на восстановление. Чтобы выдерживать такие нагрузки, конечно, нужно быть в отличной форме, боль преследует нас постоянно. Мы немного садомазохисты. Привыкаешь к этому состоянию. Когда я была беременна, то не понимала, почему у меня ничего не болит. У меня, к счастью, серьезных травм нет, но некоторые из-за каких-то проблем даже уходят из профессии.

— Какие у балерин профессиональные травмы и самые распространенные проблемы со здоровьем?
— Самые частые травмы связаны с коленными суставами, голеностопом, спиной. Когда сделано много операций, человек уже не может продолжать работать.

— Знаете ли вы балерин, которым пришлось попрощаться с профессией из-за лишнего, по балетным меркам, веса? Как годами оставаться в хорошей форме?
— Нет, таких случаев не знаю. Основная причина, почему балерины уходят, — конечно, травмы. Не все дорабатывают до 40 лет, организм сильно изнашивается. Но однозначный плюс в том, что благодаря постоянным нагрузкам балерины выглядят моложе своего возраста. У нас очень много девушек, у которых уже есть дети, им под 40 лет, но выглядят они как 18-летние.

— Самые эффективные упражнения, которые помогают вам оставаться в форме?
— Лучше балетного станка еще ничего не придумали. Нагрузка идет на все группы мышц. Понятно, что нужно делать упражнения правильно. Как и в пилатесе, если ты выполняешь упражнения и не чувствуешь, что работают нужные мышцы, толку не будет. Здесь то же самое. Многие даже дома ставят маленькие балетные станки и занимаются. Когда закончу с балетом, обязательно поставлю себе такой. Очень много упражнений можно делать и на полу, например, для спины, для укрепления мышечного корсета.

— Какие «балетные» упражнения можно выполнять дома?
— Растяжка, можно вытягивать спину на валиках. Я, кстати, когда родила ребенка, первые месяцы занималась на детской площадке в парке. Бралась за любой поручень и делала привычные упражнения. И мне этого было достаточно. Если знаешь, как делать упражнения со всеми нюансами и спецификой, можно выполнять их где угодно. Обычным людям, чтобы научиться, нужно идти к профессионалам.

— Сейчас набирает популярность боди-балет (сочетание упрощенных балетных упражнений и фитнеса, основные цели занимающихся — похудение и приобщение к культуре балета). Как вы думаете, это знак, что интерес к балету растет?
— Много слышала об этом направлении, меня даже просили давать мастер-классы, на которые сейчас, к сожалению, пока нет времени. Мои подруги, которые по каким-то причинам не продолжили танцевать, проучившись 8 лет в училище, сейчас преподают. Главное — профессионализм. Опасно идти к тем, кто начинает преподавать, прочитав книгу. Нужно учиться у тех, кто отдал часть своей жизни балету. Когда человек сам танцевал, прошел через многое, он может передать этот опыт. Когда ты учишься у лучших, сам становишься лучше и действительно растешь.

Это хорошая тенденция, потому что балет — это творчество, танец, поэтому людям это и нравится. Это здорово, что интерес к балету растет. Если раньше балетное искусство было элитарным и достаточно закрытым, все боялись сниматься в журналах, то сейчас стереотипы рушатся, я рада пропагандировать, что балетные люди — тоже люди. Это искусство может идти в массы, возможно делать красивые коллаборации с брендами. Я считаю, что танцевать можно в любом возрасте, главное — получать от этого удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *