Я хочу вернуть билет в театр, но в кассе мне отказали. Что делать? — Балет 24

Я хочу вернуть билет в театр, но в кассе мне отказали. Что делать?

Источник: https://www.classicalmusicnews.ru/

В редакцию «Медузы» написала читательница Алиса Шабанова, которая рассказала, что не смогла вернуть билеты в Большой театр на балет «Щелкунчик».

По семейным обстоятельствам они с мужем и ребенком не смогут пойти на спектакль. В кассе театра принять билеты отказались, в администрации на заявление о возврате также ответили отказом.

Это стандартная практика?

Да. Заместитель гендиректора театра Олег Мисковец рассказал «Медузе», что правила продажи билетов предусматривают возврат денег, только если театр сам отменил или перенес спектакль (такие же правила есть и в других театрах).

Несмотря на это, как утверждает Мисковец, Большой театр рассматривает каждое заявление от зрителя, который по каким-то причинам не может посетить спектакль в силу непредвиденных причин (болезнь, несчастный случай, командировка и прочие).

 

Муж Шабановой Владислав написал такое заявление. Ему ответили, что он не приложил к заявлению документы, подтверждающие, что они с семьей не смогут посетить спектакль по непредвиденным причинам. Шабанова рассказала, что документы они собирать не будут.

Разве нельзя просто отдать (продать) билет кому-то другому?

Нельзя. После начала продаж в Большом театре первый месяц билеты реализуют только при предъявлении паспорта — его номер и фамилию покупателя печатают на билете.

Шабанова попросила администрацию Большого театра переписать именные билеты на родственников, но там ей напомнили, что она во время покупки согласилась с правилами продажи билетов (переписка есть в распоряжении «Медузы»). На просьбу войти в положение в театре ответили коротко: «Нет возможности».

Просто отдать (продать) билеты другому человеку было бы рискованно. По словам Мисковца, на входе в театр контролеры проверяют паспорта у всех зрителей с именными билетами.

Зачем нужны такие жесткие правила?

Для борьбы с перекупщиками. Большой театр продает билеты по паспорту с 2011 года. Запрет на возврат билета по желанию зрителя нужен, чтобы спекулянты не могли в последний момент вернуть билет, который им не удалось продать с рук.

Каждый театр выдумывает свои правила? Или есть какой-то общий порядок?

Раньше в России действовало принятое еще советским Минкультом положение о возврате билетов. Там было сказано, что билет можно вернуть не позднее трех дней до мероприятия, но только за половину цены.

В 2010 году этот документ отменили вместе с правилами учета билетных бланков. Вот только новые правила для бланков придумали, а порядок возврата — нет. Возникла неопределенность.

Возможно, в этой ситуации следовало бы обратиться к закону «О защите прав потребителей»: из него следует, что потребитель может отказаться от услуги в любое время. Стоимость услуги при этом должна быть возвращена, но из нее вычитаются фактические расходы, которые понес исполнитель.

Можно считать, что поход в театр — это договор между зрителем и театром. В Гражданском кодексе говорится, что заказчик (зритель) может отказаться от исполнения договора, но при этом должен компенсировать исполнителю (театру) фактические расходы.

А что говорят в Большом театре? Все законно?

Да, причем объяснение довольно хитрое. Представители Большого сказали «Медузе», что, по их мнению, применять закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс к продаже билетов нельзя, так как спектакль они создают не для зрителя.

«Театр оказывает услугу по показу спектакля в интересах, но не по заказу зрителя (потребителя), по заданию государства, за счет средств государственного бюджета»,

— рассказал Мисковец. Причем эта услуга государству по факту считается оказанной еще до самого спектакля, а значит, по просьбе зрителя отменить ее уже нельзя. Зритель же получает «государственную услугу по показу спектакля», на условия которой соглашается при покупке билета.

 

Если не дают вернуть билет, надо обращаться в суд?

Да. Но суды решают вопрос о возврате билетов по-разному. Например, в 2016 году на театр «Современник» (тоже государственный, как и Большой) подал в суд мужчина, купивший билеты на три спектакля на общую сумму более 150 тысяч рублей, а потом решивший их вернуть.

Первые два суда решили, что театр прав. Судьи заняли позицию, схожую с позицией Большого театра: покупатель согласился на условия возврата и обмена, когда купил билет. Суд особо отметил, что билет выполнен по форме, утвержденной Минкультом, хотя в этой форме ничего нет про условия возврата.

Театр проиграл третий суд. На кассации Мособлсуд решил, что правила театра должны в любом случае удовлетворять положениям вышеупомянутых законов, а значит, запрет на возврат билетов театра «Современник» недействителен. Деньги за билеты истцу вернули с процентами более чем через год после первого обращения в суд. В отношении театра завели дело о нарушении прав потребителей, но правила он так и не изменил.

В открытых источниках и судебных картотеках есть данные об одном подобном процессе с участием Большого театра. В 2011 году Общество защиты прав потребителей подало в суд на Большой театр с требованием разрешить возврат денег за билеты. Театр выиграл суд.

Мисковец рассказал, что в 2018 году против них было подано еще два иска о возврате билетов, оба суда Большой театр выиграл. О своей успешной судебной практике театр предупредил и семью Шабановых в ответе на их запрос.

Не лучше ли придумать единые правила для всех?

Правительство считает, что лучше. Законопроект о правилах возврата билетов уже внесен в Госдуму и пока ожидает первого чтения. Но конкретных правил в нем нет — театры и другие «организации культуры» должны будут придумать порядок возврата билетов сами, руководствуясь указаниями Минкульта.

Профильный комитет Думы уже предложил увязать размер компенсации за возвращенный билет с тем, как поздно посетитель передумал идти в театр — по аналогии с возвратом авиабилетов. Помимо этого, депутаты хотят прописать механизм передачи именного билета от одного человека другому.

В Большом театре пообещали в случае принятия закона разработать новые правила возврата билетов.

 

ИРИНА МИЛЮТИНА

https://www.facebook.com/

Какая полная ахинея и беспредел от главного театра страны и нашего суда - "самого справедливого суда в мире"! При полном попустительстве власти: министра культуры Владимира Мединского и главы правительства Дмитрия Медведева!

Кто такой этот единственный потребитель услуг Большого театра под именем "Государство"? Государство - это не чиновники министерства культуры, а мы с вами - налогоплательщики. О чем еще полтора года назад заявлял сам директор Большого театра Владимир Урин:

"По его словам, «государственные люди» любят говорить «почему вы на государственные деньги что хотите, то и ставите». «Но нет государственных денег. Есть наши с вами деньги, деньги налогоплательщиков», — сказал Урин. Он добавил, что государство в данном случае занимается вопросом распределения этих денег, «а что должно идти или нет — запрос общества».

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5926d5eb9a79473b6888ff16

Однако, когда тем самым налогоплательщикам, которые оплачивают своими деньгами существование Большого театра, требуется вернуть билеты обратно в кассу, Урин моментально забывает про "запрос общества" и вспоминает про государство, распределяющее деньги. Какая короткая память у директора театра на собственные же умозаключения! Избирательная память, вне закона, совести и чести. Для всех театров России потребителем является зритель, приходящий в их залы. Все театры России считают "Закон о правах потребителей" обязательным к исполнению и исправно возвращают зрителям деньги за билеты, если те желают их сдать. И Мариинский театр, и Михайловский, и Малый, и прочие - все равны перед законом, кроме одного. Кроме главного театра страны - Большого театра, который сам пишет для себя законы и существует вне общепринятого правового поля.

Где же оказываются те самые вспоминаемые-забываемые господином Уриным налогоплательщики, когда им нужно сдать билеты обратно в театр? Не за день до спектакля, а за месяц-полтора? Они оказываются за бортом, за закрытыми дверями дирекции, более ей ненужные и неинтересные. Я сама несколько раз писала заявление на возврат в кассу, но получала отказ. При том, что 1500 рублей за самый дешевый билет на 4-й ярус - немалые деньги для многих людей. Если они идут вдвоем - это уже 3000. Если взять билеты чуть ниже на 3-й ярус - 5300, на двоих 10600, что выше, чем пенсия во многих российских городах. На "Щелкунчики" давно распроданы все билеты, в кассу Большого театра приходят люди в надежде, что они появятся. Но если у вас есть билет и вы захотите его сдать, у вас его ни за что не примут ни за день, ни за неделю, ни за месяц.

"Сейчас последует ряд судебных процессов, связанных со сдачей билетов. Заявления, которые мы получаем - такое ощущение, что они написаны под копирку: одни и те же формулировки, одни и те же фразы. Естественно, это не означает, что среди целого ряда людей нет тех, кто действительно по тем или иным объективным обстоятельствам не может прийти на спектакль. Но во всех случаях, когда мы видим, что эти заявления входят в систему перепродажи билетов и представляют собой попытку возврата из-за невозможности реализовать эти билеты, мы готовы идти на судебный иск."

https://rg.ru/…/izbavit-li-novyj-zakon-bolshoj-teatr-ot-spe…

Ничтоже сумняшеся Владимир Урин объявил тех самых налогоплательщиков спекулянтами (от спасителей до преступников у директора театра дорога короткая), включив их в "систему перепродажи билетов", которую дирекция зорким оком видит всегда, везде и в каждом. Соответственно всегда, везде и каждому отказывается в его законном праве вернуть билет в кассу. Урин мгновенно перетолковал понятие потребителей продукции Большого театра с "налогоплательщиков" на "государство". Вслед за ним его перетолковал и наш замечательный суд, подтвердив современность старинной поговорки: "Закон что дышло - куда повернешь, туда и вышло!"

Самарский чиновник советует молодым мамам выращивать овощи на огороде, чтобы прокормить своих детей, брянские чиновники с зарплатой 100 с лишним тысяч в день бесплатно отправляют собственных детей за границу и сами также бесплатно отправляются вслед за ними, свердловская чиновница сообщает молодежи, что государство ей ничего не должно, саратовские чиновники рассказывают гражданам, как можно замечательно прожить на три тысячи в месяц, питаясь "макарошками". А директор Большого театра называет граждан "спекулянтами", игнорируя требования закона. Чиновники всех мастей потеряли всякую человечность и стыд, и чиновники от культуры не отстают от своих собратьев по государственной кормушке, но преуспевают в этом.

Что же остается тем самым "налогоплательщикам"? В миру простым гражданам? Куда пойти, какому барину пожаловаться? Найдется ли управа на зарвавшуюся охамевшую власть? Кому на Руси жить хорошо? Неужели со времен Николая Андреевича Некрасова ничего не изменилось, чиновники будут продолжать свой беспредел, а парадный подъезд дирекции Большого театра будет глух к собственным зрителям?

"И пошли они, солнцем палимы,
Повторяя: «Суди его бог!»,
Разводя безнадежно руками,
И, покуда я видеть их мог,
С непокрытыми шли головами..."

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *