Вечер одноактных балетов «Зимние сказки» / Геликон-опера / 30.12.18. Мнение зрителя. — Балет 24

Вечер одноактных балетов «Зимние сказки» / Геликон-опера / 30.12.18. Мнение зрителя.

ИСТОЧНИК: https://vk.com/

Кирилл Бузанов.

После просмотра этих трёх одноактников главный вывод у меня был не нов и таков: Ивану Васильеву менять профессию уже более чем пора. Он, конечно же, человек многогранный, и понятно, куда Иван метит – в хореографы. Ныне же он работает по полученной профессии – артистом балета, но танцует уже хуже, чем ставит. Хотя, то, что он ставит, из того, что я видел, уверенности в очевидности выбора новой профессии не сформировало. Впрочем, в первом антракте я был гораздо более оптимистичен: «Девочка со спичками» – лучшее, опять же, из того, что я хореографии Ивана видел. 

Привязка к первоисточнику у этого балета весьма условная – такое сложилось впечатление, что для выступления 30 декабря обязательно надо было новогодне-рождественскую тему подогнать. Мне «Девочка со спичками» показалась скорее бессюжетным балетом под Вивальди, и это выглядело, до некоторой степени, достаточно неплохо. Портило же впечатление от просмотра исполнение: текст артисты знали неуверенно, отчего всё время косили глазами друг на друга и танцевали скованно. Но это объяснимо: приличная часть состава влетела на позднюю замену, да и вряд ли достаточно было репетиций и у остальных. 

В «Маленьком принце» антуража от первоисточника больше, но смысла это не прибавило. Зато добавился фирменный Иванов юморок, который балаганен, но изрядную часть публики он веселил. Много в балете пантомимных кривляний, танцев же меньше, они простоваты и с музыкой Равеля состыкуются топорно. На второй антракт я уже вышел в совсем другом настроении… 

«Струны» – про артистов и музыку. Идёт под Баха, исполняемого одной виолончелью на сцене. Хотя, в какой-то момент, Иван Васильев, якобы, вынес такой же инструмент и себе, присел рядом и, под фанеру, якобы, сыграл. Оваций, этому юмористическому номерку, было не счесть… Я же, по долгожданному уже окончанию третьего балета, хлопал виолончелистке. И, немного, первому номеру этого спектакля. 

В итоге, предновогоднее настроение я себе не создал, но, всё же, есть и некоторые позитивные моменты! И уже хорошо то, что происходят разнообразные балетные события – это идёт на благо великому искусству, популяризирует его! И пусть даже это событие, лично для меня, довольно попсово, я рад, что есть столь энергичные подвижники, как Иван Васильев! А масштаб этого его проекта впечатлил и видна проделанная большая хореографическая работа, несмотря на спорность результата. Да и просто организовать на такой площадке, да в предновогодние дни, да с таким составом большой трехактный спектакль – уже подвиг. Тем более, с живым оркестром – очень достойный коллектив «Прогрессивная классика», с костюмами, ещё более спорными, и каким-никаким, но светом. Да, не достаёт у Ивана Васильева тонкости вкуса, но организаторская хватка точно у него есть! И он даже умудрился залучить на свой спектакль все главные калибры клаки Большого! Которые предпочли его бенефис «Щелкунчику», и которые дело своё сделали не в пол руки. И со стороны выглядит это так, что может стоит Ивану не ставить, а продюсировать..? И уж точно не стоит ему танцевать вместе с такими артистами, как Денис Савин и Владислав Лопатин – разница размером с пропасть… 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *