«Модильяни – проклятый художник» / Эстонский национальный балет / ГАБТ / 10.01.19. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ — Балет 24

«Модильяни – проклятый художник» / Эстонский национальный балет / ГАБТ / 10.01.19. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ

ИСТОЧНИК: https://vk.com/

КИРИЛЛ БУЗАНОВ

Десятое января стало для меня чёрными днём календаря: я, первый раз в жизни, ушёл из партера Исторической сцены Большого театра до окончания спектакля! И был готов это сделать уже в антракте, но, хорошо подъев сладкого в буфете, я пилюлю подсластил и решил-таки, что высижу уж до конца. Не рассчитал я свои силы и вынужден был бежать прямо во время действия – такого надругательства над святой для меня сценой вынести уже не мог. Бежал, думая вот о чём: те, кто принимают решения о гастролях, смотрят ли то, что гастролёры собираются показывать? 

«Модильяни» смахивает на драм. балет, хореографически весьма прост, каких-то запомнившихся придумок автора не содержит – полтора интересных движения за балет. Музыка эстонского композитора Тауно Айнтса никоим образом действию не мешает, и столь же мало талантлива, как и балет. В основе сюжета – загульная жизнь художника в богемно-распутном Монмартре рубежа веков. Кроме попоек у него случаются душевные волнения, разные видения, попутно его снедает болезнь. Действие линейно, незатейливо, плоско и, от этого всего, скучно. Когда не противно. 

А уже в первом акте случилось то, чем всех пугали на «Нурееве» – голая задница на сцене! Потом её заполнили «голые» девицы, в, во втором, пошло жёстче – групповые и извращённые имитации совокуплений, с которых я и бежал. Хореограф, Тоомас Эдур, возвёл этот аспект жизни своего главного персонажа в определяющий и грязно его смакует. Мне было крайне неприятно на это смотреть. 

Про состав же сказать сложно, за что, во многом, Браво! художнику по костюмам! При отсутствии креатива и вкуса главное дело он сделал – форму артистов эстонского балета разглядеть под ними сложно. Но то, что я увидел, более чем не впечатлило. При этом, что удивило, и ни старались вовсе артисты что-то доказать, показать! Так, без особого надрыва на главной сцене мира станцевали, хотя вряд ли кому из этой труппы светит ещё раз тут выступить. Или это было выступление на гранях возможностей...? 

По либретто дело в этом балете кончается плохо – ранней смертью художника. Этого я уже не видел, полагаю, что было тоже плохо, но и увиденного хватило с лихвой. И, даже, если закрыть глаза на приличную порнографичность постановки, то и ничего другого достойного не увидеть. Даже про свет нечего доброго сказать не получится – так себе, максимум. Может, действительно, проклятье какое над Модильяни висит… 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *