Любовь или деньги. Что важнее? — Балет 24

Любовь или деньги. Что важнее?

ИСТОЧНИК: https://liter.kz/ru/

История гибнущей под напором жизненных обстоятельств любви захватывает зрителей в балетном спектакле «Манон» в Государственном театре оперы и балета «Астана Опера».

 Со дня премьеры знаменитый балет в постановке выдающегося хореографа XX века Каннета Макмиллана на музыку Жюля Массне собирает аншлаги. На днях посмотреть спектакль приехал известный европейский балетмейстер-постановщик Карл Бёрнетт. Он прибыл по специальному приглашению художественного руководителя балетной труппы «Астана Опера» народной артистки России Алтынай Асылмуратовой. Два года назад Карл Бёрнетт работал над этим балетным шедевром. Для труппы очень важно поддерживать балет в первозданном виде. Оценить работу артистов и увидеть, как они справляются с этой задачей, – с этой целью и приехал балетмейстер-постановщик.

И, конечно, приезд г-на Бёрнетта не обошелся для артистов, занятых в спектакле, без интенсивного репетиционного процесса. Они вместе с балетмейстеромпостановщиком отрабатывали все до мелочей. В балете «Манон» очень много тонких, но крайне важных деталей. Автор спектакля – покойный классик английского балета Кеннет Макмиллан, как рассказывают его современники, был человеком впечатлительным.

Однажды, прочитав роман аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско», сел и за несколько часов сам написал либретто. А музыкант Лейтон Лукас по его просьбе подобрал и оркестровал сочинения Жюля Массне, в том числе части знаменитой одноименной оперы. В результате появился трехактный и почти трехчасовой спектакль с яркими персонажами и красивыми подробностями. Мировая премьера прошла более 40 лет назад в Королевском балете Ковент-Гарден, идет и сегодня. Поэтому задача балетмейстеров-постановщиков Карла Бёрнетта и Патрисии Руанн была нелегкой.

Появление в афише беспроигрышного балетного хита – «Манон» британского классика Кеннета Макмиллана стало возможным благодаря сильной балетной труппе под руководством народной артистки России Алтынай Асылмуратовой. – В «Астана Опера» – сильная балетная труппа. Приятно работать с людьми, с которыми мы ранее уже сотрудничали, поскольку между нами существует взаимопонимание, возникшее в мой прошлый приезд.

 

Главные партии готовили те же солисты, что и два года назад. Замечательно, вернувшись, вновь встретиться с ними, повзрослевшими и более опытными. Сейчас у них есть некая зрелость в исполнении своих ролей. Когда артисты уже выходили на сцену пару раз в какой-то партии, то они прожили ее, приобрели опыт и на основе проделанной работы могут выстроить по-настоящему глубокий образ, – подчеркнул балетмейстер-постановщик.

 

Карл Бёрнетт, работая два года назад над постановкой спектакля на сцене «Астана Опера», был уверен, что «Манон» будет пользоваться успехом у зрителей. Ведь буквально с рождения этот балет существует в статусе легенды и причем – всюду. Почти трехчасовой мастодонт с английской дотошностью воспроизводит эпоху душных драпировок, кринолинов, париков и мушек.

На этом фоне разворачивается история несостоявшейся монахини, красавицы Манон Леско, и бедного студента де Грие, по неосторожности влюбившегося История гибнущей под напором жизненных обстоятельств любви захватывает зрителей в балетном спектакле «Манон» в Государственном театре оперы и балета «Астана Опера». Со дня премьеры знаменитый балет в постановке выдающегося хореографа XX века Каннета Макмиллана на музыку Жюля Массне собирает аншлаги. На днях посмотреть спектакль приехал известный европейский балетмейстер-постановщик Карл Бёрнетт.

Он прибыл по специальному приглашению художественного руководителя балетной труппы «Астана Опера» народной артистки России Алтынай Асылмуратовой. Два года назад Карл Бёрнетт работал над этим балетным шедевром. Для труппы очень важно поддерживать балет в первозданном виде. Оценить работу артистов и увидеть, как они справляются с этой задачей, – с этой целью и приехал балетмейстер-постановщик. в нее, которая слишком поздно поняла, что важнее любовь, чем деньги и богатство. Бесчисленные адажио на тончайшую музыку Жюля Массне дарят спектаклю беспроигрышный успех и заслуженные зрительские аплодисменты.

Талантливо исполнили партии Манон – заслуженный деятель РК Айгерим Бекетаева, кавалера де Грие – Олжас Тарланов. Леско – Арман Уразов, любовницу Леско – заслуженный деятель РК Анель Рустемова. Постановка выглядит впечатляюще: все гармонично и вписано в общую ткань спектакля, декорации-занавесы, воспроизведенные по эскизам художника-постановщика Николаса Георгиадиса, придают ей королевский размах, а оркестр под управлением дирижера-постановщика Армана Уразгалиева, который трепетно обращался с партитурами Жюля Массне.

 

Оркестр звучит полно и объемно.

Как рассказал балетмейстер-постановщик, леди Дебора Макмиллан, супруга Кеннета Макмиллана, была счастлива и очень довольна результатами астанинской постановки. И не только выступлением артистов балетной труппы, но также работой по возобновлению декораций художника-постановщика Николаса Георгиадиса.

– Это совсем нелегко. Ведь постановка Николаса Георгиадиса – самая сложная. Координатор по декорациям – Чинциа Ло Фацио, координаторы по костюмам – Наталия Стюарт, Арасель Досмуратова, художник по свету – Якопо Пантани. Все работы были проведены на высоком уровне, премьера прошла два года назад просто прекрасно. Вновь вижу спектакль, у меня такие же ощущения. Леди Дебора также очень рада, что художественный руководитель балетной труппы Алтынай Асылмуратова еще раз пригласила меня поработать над постановкой, главное – сохранить ее в первозданном виде.

Выступление прошло на высоте, и настоящее эстетическое наслаждение дарит шедевр хореографического искусства XX века, – сказал Бёрнетт. И еще. Несмотря на то, что в этот раз Бёрнетту пришлось приехать в Астану в разгар зимы, он не жалеет об этом. Его очаровала зимняя Астана, к тому же, он признался, это его первая работа в новом году.

 

– Всегда приятно приехать в знакомое место, хотя погода здесь довольно морозная. Я подсчитал, что в течение последних четырех лет почти каждый год начинал в январе в каком-то подобном холодном месте – в Астане, Москве или Хельсинки, поэтому я привык к тому, что год у меня начинается с суровой зимы и совсем не против этого, поскольку люблю снег, – поделился балетмейстер-постановщик.

 

Мира МУСТАФИНА, фото предоставлено пресс-службой «Астана Опера», 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *