Франко Дзеффирелли. Дуэт Максимовой и Васильева. Испанский танец на балу у Флоры. — Балет 24

Франко Дзеффирелли. Дуэт Максимовой и Васильева. Испанский танец на балу у Флоры.

Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Травиата, реж. Франко Дзеффирелли, 1983

Чудесной, замечательной, любимейшей Екатерине Сергеевне Максимовой 1 февраля исполнилось бы 80 лет. Сколько незабываемых образов было ею создано: это и Маша в «Щелкунчике», и ее чудная интерпретация Жизели, Принцесса Аврора, трагическая и глубокая Фригия в «Спартаке», Джульетта, которая не повторяла великую Уланову, зажигательная Китри в дуэте с Владимиром Васильевым или моим отцом Марисом Лиепой, чудные хореографические миниатюры Голейзовского и много-много всего. Сколько бы ей ни было лет – всегда на сцене она была юной, легкой, но с железным стержнем характера, умением преодолевать сложности внутри. Мало кто знает, что ее дедом был знаменитый философ, искусствовед и переводчик Густав Шпет, и жила семья в знаменитом театральном доме в Брюсовом переулке на самом последнем этаже, именно там, где сейчас находится квартира моих родителей. И маленькая Катюша в действе хотела стать совсем не балериной, она хотела стать водителем трамвая, но при этом, конечно, и танцевала. Она была способной девочкой, ее сразу приняли в училище, и вагоновожатой из Кати не получилось.Юная Катя Максимова быстро стала одной из первых и самых любимых балерин. Но всю свою жизнь она будет искать что-то новое, даже в тех спектаклях, которые танцевала много раз. И всегда будет любить эксперименты. Ее актерский дар с годами, с опытом, раскрывался все больше и неожиданнее. Она стала как раз той актрисой, которая начала стирать грани амплуа. Казалось бы, Максимова по своей хрупкости и миловидности должна была сторониться трагических ноток в творчестве, но она удивительно масштабно раскрывалась в каждой новой сценической или киноработе. Кроме фильмов-балетов «Галатея», «Старое танго», «Анюта» Екатерина Максимова снималась в драматических лентах: «Жиголо и Жиголетта», «Чаплиниана», «Классная дама» и «Фуэте». В ее жизни было немало встреч с великими киноактрисами, которые восторгались ее талантом, ее ролями на сцене и в кино. Ей аплодировала Джульетта Мазина, Анна Маньяни в потрясении целовала Катины руки, а с Марлен Дитрих Максимова познакомилась на ужине в Париже и даже не могла предположить, что потом на балетной сцене она станцует роль, которая сделала Дитрих знаменитой – Розу в «Голубом ангеле» хореографа Ролана Пети. Будет еще один незабываемый приход Максимовой и Васильева в кино, когда режиссер Франко Дзеффирелли пригласит их сняться в небольшом фрагменте - в дуэте Испанский танец на балу у Флоры. Несмотря на то, что дуэт длится всего несколько минут, это незабываемо! Васильев рассказывал, как это снималось: они один раз отрепетировали, и один раз станцевали «начисто». Маэстро Дзеффирелли сказал: – Большое спасибо, вы свободны, все снято.– Как? – изумились Васильев и Максимова, – Уже все, и не будет дублей, повторений?– Нет-нет, – ответил Дзеффирелли, – Ну, что вы, я не могу использовать ваше время и ваши силы. Мы сняли с нескольких камер, у нас есть все – крупный план, средний план, общий план. Благодарим вас за вашу прекрасную работу!Конечно, по-другому шли съемки «Галатеи», «Старого танго» и «Анюты», но успех был и у этих картин. Самое главное, что у нас остались выдающиеся работы Максимовой-балерины и Максимовой-актрисы. Когда мы смотрим ее роли, то не можем не вспоминать и не думать о ней - Екатерине Сергеевне Максимовой.

Опубликовано Илзе Лиепой Четверг, 31 января 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *