Хореографическому училищу имени Л.М Лавровского – 25 лет — Балет 24

Хореографическому училищу имени Л.М Лавровского – 25 лет

  Володченков Роман

Фото Валерий Логачёв.

На сцене Театрального зала Международного дома музыки состоялся юбилейный концерт Московского хореографического училища Л.М. Лавровского. Балетной школе имени выдающегося балетмейстера, одного из самых ярких лидеров отечественной хореографии ХХ века исполнилось 25 лет.

Училище Лавровского – известное профессиональное танцевальное учебное заведение российской столицы. Еще в 2006-м школа приобрела государственный статус, а вскоре прошла и государственную аккредитацию. В училище постоянный состав высококвалифицированных педагогов, а его выпускники с успехом танцуют в ведущих музыкальных театрах Москвы, России и зарубежья. Сегодня училище возглавляет народный артист Республики Татарстан, лауреат международных и всероссийских конкурсов артистов балета Айдар Ахметов.

В юбилейный вечер камерное фойе Театрального зала радушно приняло своих зрителей. Среди них оказались известные деятели московского балета, бывшие выпускники школы и волнующиеся за выступающих чад родители. Перед самым началом концерта со сцены публику приветствовал Айдар Ахметов, убедивший присутствующих, что традиции школы будут сохраняться и приумножаться. Хореографическое концертное действо сразу же увлекло зрителей и дало им немало поводов для обмена впечатлениями во время перерыва и уже по завершению программы.

«Главным героем» вечера стал классический танец, нередко уступавший место характерными номерами. Современный танец, если и вмешивался в канву концерта, то редко и вполне традиционно – без претензий на новаторство и актуальность. Таким образом обозначилось кредо училища Л.М. Лавровского, приоритетно относящегося именно к классике и ее стилевым особенностям.

В «Вальсе-фантазии» на музыку Г. Свиридова (хореография Е. Голиковой), открывшем программу концерта, учащиеся и студенты школы продемонстрировали профессиональное чувство ансамбля, проявившееся в музыкальности и четкой координации танцевальных комбинаций. Солистка – Екатерина Толуенко.

Одетые в стильные пасторальные костюмчики солисты Па-де-труа («Щелкунчик», хореография В. Вайнонена) Александра Алексеева, Софья Федорова и Артемий Шингарев очень старательно и элегантно «подали» свой танец. При таком отношении маленькие артисты смогут и дальше успешно постигать сложную азбуку классической хореографии. 

Уверенной манерой и стабильной техникой заметно выделился Святослав Моисеев в адажио и коде Океана и Жемчужин из «Конька-Горбунка» (хореография А. Горского). Его партнершами выступили Екатерина Евдокимова и Регина Самигуллина.

Необыкновенной пластикой длинных поющих рук привлекла Юлия Акопова (партнер Максим Панин) в современном номере «Прощание» на музыку А. Пьяццоллы (хореография Ю. Ермаковой). В театре или хореографическом ансамбле эта молодая артистка, при заинтересованном отношении, может «найти себя» в оригинальном танцевальном репертуаре.

Артистично станцевали Па-де-де из балета «Щелкунчик» (в редакции А. Ахметова) Нина Саляхова и Матвей Никишаев. Этот вайноненовский балетный хит продолжает удивлять хореографической изобретательностью и особым празднично-торжественным стилем, близким свадебному Па-де-де из «Спящей красавицы» М. Петипа.

В Испанском танце – непревзойденном сочинении А. Горского – выступили Юлия Акопова, Екатерина Толуенко, Святослав Моисеев и Павел Смирнов. Им удалось вложить горячий темперамент в сложный хореографический рисунок из острых фиксированных поз и пластичных перегибов.

Грамотно распределяя силы, аккуратно и воздушно-легко показались во фрагменте из балета «Праздник цветов в Дженцано» (хореография А. Бурнонвиля) Арина Григорьева и Даниил Шевченко. В плане техники и стилистических нюансов в данном номере молодым солистам нужно и дальше совершенствоваться.    

Во втором отделении юбилейного концерта зрители единодушно откликнулись аплодисментами на яркий и заводной танец «Сиртаки» на музыку М. Теодоракиса (хореография Н. Андросова) в исполнении обаятельного и пластичного Павла Смирнова.

Увлек публику и темпераментный, революционно настроенный характерный Танец басков из балета «Пламя Парижа» (хореография В. Вайнонена), где старательным солистам Надежде Лавровой, Нине Саляховой, Матвею Никишаеву, Максиму Панину и Даниилу Шевченко стоит обратить внимание не только на работу корпуса и четкие мелкие переступания ног (с чем они неплохо справились), но и на контрастный музыкальный переход от героической к лирической теме. Что поможет им в понимании смысла номера.

«Полька через ножку» – эстонский танец в хореографии легендарного руководителя Ансамбля народного танца Игоря Моисеева. Его исполнили Марина Васильева и Максим Бурдов, показавшие четкую и слаженную смену танцевальных движений. «Полька» – номер, основанный на мастерском владении трюком с переменой ног в воздухе, где важны координация и понимание приема. Кроме того, здесь играют большую роль и профессиональные данные артистов – высокий подъем и выворотные дотянутые в коленях ноги. Все это Васильева и Бурдов успешно продемонстрировали.

«Романс» на музыку Г. Свиридова – один из самых исполняемых хореографических номеров из наследия талантливейшего балетмейстера Дмитрия Брянцева. Здесь удачно соединились пронзительно звучащая музыка и драматично-экспрессивная хореография. Брянцев чутко отразил в своей постановке тему горького расставания девушки с уходящим на войну юношей, и это смогли талантливо передать в танце Дарья Макогон и Илья Пешин. По эмоциональному накалу и актерской наполненности «Романс» – самый значительный номер концерта.

Программу обоих отделений вечера завершили танцевальные композиции хореографа Елены Барышниковой (в первом – «Путь к вершине» на музыку   Т. Альбинони, во втором – композиция на музыку А. Глазунова). Ясные по рисунку, эмоциональные, динамичные, жизнеутверждающие постановки Барышниковой привлекают легкой, живописно-поэтичной манерой. Творчество хореографа всегда связано с определенной атмосферой и насыщенными красками. Оно созидательно и по восприятию доступно любому зрителю.  

В других номерах концерта участвовали воспитанники младших и старших классов училища. Они интересно показались в Детском танце из балета «Фадетта» (хореография Л. Лавровского), Сцене из балета «Коппелия» (хореография М. Петипа, Э. Чекетти), в Pas d`action из «Жизели» (хореография М. Петипа в редакции В. Васильева), «Русском танце» (хореография К. Голейзовского), Индусском танце из «Баядерки» М. Петипа и в редко исполняемом адажио из «Эсмеральды» в хореографии Ж. Коралли.

Грамотно составленный, разнообразный по номерам юбилейный концерт принес не мало ярких впечатлений его зрителям, отметившим и качественную работу педагогов-репетиторов, и отлаженную систему обучения коллектива в целом. Наличие и активная деятельность такого образцового учебного заведения, как Хореографическое училище имени Л.М. Лавровского, способствует значительному расширению профессионального образовательно-творческого поля в Москве.    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *