Dance Open привезет в Петербург девушку с эмалевыми глазами — Балет 24

Dance Open привезет в Петербург девушку с эмалевыми глазами

ИСТОЧНИК: https://www.fontanka.ru/

Реконструкцию балета «Коппелия», поставленного в XIX веке Артюром Сен-Леоном, покажут 24 и 25 апреля в Александринском театре в рамках фестиваля Dance Open 2019. Спектакль был воссоздан знаменитым хореографом-реконструктором Пьером Лакоттом для труппы Венского государственного балета под руководством звездного Манюэля Легри. Премьера состоялась в столице Австрии в январе этого года.
Изначальная французская версия называлась длинно и интригующе: «Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами». Публика впервые увидела этот балет в 1870 году на сцене Парижской оперы, причем в зале (подозреваем, что, скорее всего, в ложе) присутствовал император Наполеон III со своей супругой Евгенией.
Фотографии предоставлены Dance Open 2019, автор Ashley Taylor
 
Фотографии предоставлены Dance Open 2019, автор Ashley Taylor
Фотографии предоставлены Dance Open 2019, автор Ashley Taylor
 
Фотографии предоставлены Dance Open 2019, автор Ashley Taylor
 
 
«Коппелия» оказалась последним творением Артюра Сен-Леона, талантливого балетмейстера с увлекательной биографией. Он учился игре на скрипке у Паганини. Десять лет жил и работал в Петербурге, где поставил «Конька-горбунка» по мотивам сказки Ершова. Изобрел собственную систему записи танца, соединенную с нотным станом. «Коппелия» на музыку Лео Делиба считается вершиной его творчества. Ее исполняют уже полтора столетия на всех сценах мира, однако петербуржцам представят версию, максимально близкую к оригинальной, — той, которой наслаждался император Наполеон. 

Джордж Баланчин когда-то назвал этот балет «величайшей из хореографических комедий», и очевидцы утверждают, что его действительно невозможно смотреть без улыбки. Чего стоит один сюжет в виде своеобразного любовного треугольника между галицийской девушкой Сванильдой, ее женихом Францем и (спойлер!) механической куклой, сконструированной доктором Коппелиусом. К слову, в 1870 году партию Франца танцевала женщина, балерина-травести Эжени Фиокр, поскольку мужчин тогда во французском балете почти не было.

Либретто основано на новелле Гофмана «Песочный человек», однако в «Коппелии» нет ничего зловещего. И хореография, и музыка полны юмора и обаяния. Вся эта изящная неразбериха начинается ссорой влюбленных, достигает пика в сцене кукольной мистификации и благополучно заканчивается примирением Сванильды и Франца на фоне городского праздника. Историю оживляют номера по мотивам фольклорных танцев: тут есть польская мазурка, венгерский чардаш, шотландская джига, испанское болеро. Критики, сравнивающие балет с французским миндальным пирожным, отмечают, что именно «крестьянская жилка» персонажей делает вкус этого хореографического десерта идеальным — нежным, воздушным и не приторным. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *