Балерину отличает красота, когда она заходит за кулисы, ее лучше не видеть — Кристина Шишпор — Балет 24

Балерину отличает красота, когда она заходит за кулисы, ее лучше не видеть — Кристина Шишпор

ИСТОЧНИК: 

Украинская прима-балерина Кристина Шишпор стала гостьей студии ObozTV, где рассказала о закулисье своей нелегкой профессии, об уходе за собой и недавнем разводе с супругом.

Правда ли то, что артистка пыталась завоевать внимание голливудского красавца Джорджа Клуни, как проходят репетиции февральской премьеры балета "Лебединое озеро", в программе которого Шишпор намерена установить рекорд Украины, и многое другое читайте в материале OBOZREVATEL.

- Люди вашей профессии - они обычно существуют в своем временном измерении: театр, сцена, балет, музыка. Ну а то, что происходит за стенами театра, как-то влияет на то, как вы ведете себя на сцене?

- Конечно, это ж нас и формирует как личность в первую очередь (улыбается). Сцена - это само собой, но прежде чем переступить порог этой сцены, надо пройти очень много этапов в театре. Как говорится, театр начинается с вешалки. Так и есть. Все это начинается с кропотливой работы. Капля за каплей… Так вы идете к своим достижениям. Естественно, не всегда это гладко, иногда ты спотыкаешься, но затем поднимаешься и идешь дальше.

 

- 21 февраля у вас состоится премьера балета "Лебединое озеро". У людей, которым за 40, особенное отношение к этому спектаклю. Как только мы видели ее на советском телевидении, мы понимали, что власть меняется.

- Да (смеется). Но сейчас "Лебединое озеро" никак к политике не относится. Это все же искусство. И люди, которые любят слушать классическую музыку и смотреть на прекрасные костюмы, исполнение - им стоит прийти. Пора уже убрать эти предрассудки и просто приходить наслаждаться искусством.

- Вы исполните там, насколько я знаю, 48 фуэте (движение в классическом танце - Ред).

- Да, я себе поставила цель. И хочу установить рекорд.

- Это будет рекорд Украины? Мира? Или ваш личный?

- Украины.

- Насколько знаю, фуэте - это поворот в воздухе, верно?

- Да, это оборот на одной ноге. По канону, балерина делает 32 оборота, я же хочу сделать 48.

- А почему именно 32?

- Потому что 32 такта. Да, это тяжелый элемент в балете, не все с ним справляются. Многие ведущие балерины именно по этой причине не танцуют "Лебединое озеро". Не выдерживают.

- Вестибулярно?

- Там все. Это физика, это трудно морально. Это как у спортсменов. Он может 50 раз быть лучшим, но выходит, а у него ломается что-то внутри.

- А у вас было такое?

- Да, бывало, конечно. Я ведь не робот. Мы все живые люди. Искусство это тяжелое, почти как спорт. Мы не имеем права на ошибку, мы выходим один на один со зрителем и не можем перемотать пленку, перемотать фонограмму, переснять это. На сцене у тебя есть один миг, и либо ты его используешь, либо нет.

- Об артистах балета, о балете в целом, ходит очень много разных легенд. Вам в жизни пришлось или приходится жертвовать ради деятельности?

- Это личное время. Время в принципе. Его постоянно не хватает, балет забирает очень много времени дневного и ночного. Постоянно думаешь о том, как идет подготовка к спектаклю, готовы ли костюмы. А спектакль продумать надо от начала до конца, это три акта. Каждое движение, каждый жест…

- Ну а как насчет диет и прочих ограничений?

- Конечно. Балет любит стройные формы, скажем так (смеется). За месяц до спектакля я сажусь на очень жесткую диету и после трех-четырех часов практически ничего уже не ем.

- Очень жесткую - это прям за граммами на весах следите?

- Нет. На самом деле балет - это визуальная картинка. Главное нравиться себе в зеркале и хорошо смотреться на сцене, так как на ней мы кажемся еще больше из-за света прожекторов, софитов.

- Сейчас, наверное, у вас проходят репетиции?

- Да, у меня было уже две репетиции, ближе к спектаклю они уже будут длиться дольше. Будут оркестровые, в костюмах. Я практически целый день в театре нахожусь.

- Вы можете позволить себе какой-нибудь "допинг" перед выходом на сцену? Речь сейчас не только об алкоголе.

- Бывает такое, что могу выпить тонизирующее. Злоупотреблять ими нельзя, они больше как энергетик работают. Кофе не пью, если перепить, от него начинается мандраж.

- Вы вспоминали сегодня о спорте… Условные "допинговые скандалы" вообще бывают в балете?

- Нет (смеется). Мы все же не спорт. Да и нельзя баловаться нам допингом, поскольку до конца третьего такта нужно ощущать свои мышцы, ноги. А допинг иногда может сыграть с тобой злую шутку.

- А как по завершению спектакля? Вот вы возвращаетесь в гримерку и…?

- За кулисами слабонервным лучше не находиться (улыбается). Балерину отличает красота, а когда она заходит за кулисы ее лучше не видеть. Это физически тяжелый труд. Бывает, ты просто падаешь на четвереньки, у тебя идет страшная одышка, вены надуваются на лице, ноги, руки надуваются… а через пять минут ты встаешь, и ты снова принцесса. Ну а так, когда я захожу после спектакля в гримерку, если все прошло хорошо, то есть эйфория. Потом этот адреналин уходит, идет откат. Даже будто начинается какая-то депрессия, что уже все закончилось, а ты так много всего хотел успеть.

- Как бороться с этим чувством?

- Нет-нет, это временное явление.

- Вы снялись в клипах "Нино" Олега Винника и "Злива" группы "ТіК". Часто представители академического искусства относятся к шоу-бизнесу, как к чему-то второстепенному. Как ваши коллеги отреагировали на эти эксперименты в шоу-бизнесе?

- Люди всегда делятся на позитив и негатив. И если тебя не любят, тебя не будут любить в любом случае, что бы ты ни делал. Но в целом, довольно многим людям понравилось. Многие знакомые звонили, говорили, что было интересно наблюдать. Конечно, балет - это достаточно закрытый мир. Далеко не все могут приехать в Киев, найти время сходить на представление или позволить себе. А когда ты вот так приоткрываешь кулисы нашего творчества, они смотрят, дети интересуются… это всегда интересно - наблюдать за жизнью артистов.

- Кстати, о жизни. Недавно в одном из интервью вы признались, что теперь вы свободная женщина...

- Да.

- ...вы расстались. И там даже было что-то сказано в адрес Джорджа Клуни (голливудский актер - Ред).

- О, да (смеется). Я сказала, что я еду за тобой, Джордж!

- А он в курсе?

- Наверное, да (смеется). На самом деле я пошутила, мы просто не распространялись об этой ситуации, считали, что это личное. Но пришло время об этом сказать, сейчас это уже обоюдное решение.

- Часто расставание селебритис проходят со скандалами, это не про вас?

- Нет, все взрослые люди. И как бы сложно ни было, все должны расставаться с миром. Особенно, когда есть дети. Дети ни в чем не виноваты. У них есть оба родителя, которых их очень любят, детей ни в коем случае нельзя обижать. Люди сходятся, расходятся… все бывает в жизни.

- Вы чувствуете себя одинокой?

- Нет, со мной есть мое самое прекрасное - моя дочь.

- Иногда кажется, что одиночество это обязательный атрибут для людей творческих, разве нет? Полезный атрибут для какого-то личного развития.

- Да, но когда появляются дети, ты уже не одинок. У тебя есть столько забот и дел, что одиноким себя иногда хочется почувствовать, но не получается (смеется). Не всегда это возможно.

- Бывает такое, что телефон молчит и возникают мысли: "Боже мой, я никому не нужна"?

- Нет.

- Вы счастливый человек.

- Да, я считаю, что одиночество - одно из самых страшных наказаний для человека. Очень счастлива, что я нужна в этом мире, нужна людям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *