Полунин в Зарядье. Мнение зрителя — Балет 24

Полунин в Зарядье. Мнение зрителя

ИСТОЧНИК: https://www.facebook.com/

ЕЛЕНА МИХАЙЛОВА

Хотите понять Сергея Полунина? Смотрите Сакре.
Словами выразить это трудно (как впрочем и сам Полунин далеко не всегда может выразить себя словами). Он выражает себя танцем. И так искренне и исповедально, что смотреть на это больно , а иногда и страшно. Человек, повернутый прежде всего к трагической стороне жизни, принимающий на себя всю боль мира . Кто это ? Полунин или Нижинский, которому посвящён второй балет ? Они слились в одно за 35 минут взрыва бешеной энергии и страшного отчаяния. В этом маленьком балете , посвященном последнему танцу гениального артиста, тонущего во мраке безумия , проявляется многое.
Среди хаоса распадающегося сознания всполохами возникают образы : агония гибнущего на войне человека вперемежку с фрагментами балетов Нижинского. Я опознала Весну священную, Фавна, Дафниса.


Пластика Полунина невероятно красива и стилистически очень точна, так что даже если не ясно о каком балете речь, дух Русских сезонов чувствуется мгновенно. Но классического балета здесь нет . Даже прыжки Сергея... Здесь их много, но только раз он позволил проявиться присущей им элегантности и чистоте. В основном они как бы слегка искореженные, хотя высокие и мощные, как будто гибнущее сознание уничтожает красоту движения. 
Самое же главное, что мгновенно захватывает весь зал,- это бешеная энергетика и, я бы сказала, неистовость танца Сергея. С такой самоотдачей не танцует сейчас никто. И эта неистовость очень хорошо сочетается с дикой мощью музыки Стравинского.
Когда я смотрела видеозаписи, казалось балет местами провисает, хореография слабая и т п. Но этого совершенно не видно в зале. Там это воспринимается как единый мощный выброс энергии, которая то стихает на время, то снова завивается в протуберанцы, и ты переводишь дух только тогда, когда это все закончилось. Хотя предполагаю, что с другим исполнителем эта хореография не прозвучит. Сергей своим потрясающимся сценическим присутствием делает интересными даже проходы по кругу.


Что касается первого балета, то смотреть его мне было тяжело, настолько личным он мне показался. Глядя на героя Сергея я думала, ну нельзя так, нельзя так открываться и показывать зрителям обнаженную душу. Но не нам судить. Полунин считает, что можно и нужно. Что нам необходим этот разговор поверх всего- быта, забот, ложной гордости, страхов, от души к душе. Это больно, для этого нужно очень большое мужество. Но у Сергея Полунина оно есть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *