ЗАПИСКИ БАЛЕТНОЙ МАМЫ часть 5 — Балет 24

ЗАПИСКИ БАЛЕТНОЙ МАМЫ часть 5

ЧАСТЬ 5.

В чем заключалась его странность? Он родился с уже готовым багажом знаний. Мы все тратим на обучение много сил и времени. А Шурик изначально многое знал. Года в четыре стал читать, хотя его никто специально этому не учил. В нулевом классе (теперь это называется 1 класс в четырехлетней начальной школе), хотя и был младше всех на год, делать ему было нечего. Учитель говорила, что он мог под партой весь урок просидеть, во что-то играя, но если она его вызывала к доске, без запинки излагал весь новый материал.

          Он никогда не делал уроки, не брал в руки учебники. Учился во французской спецшколе, а в итоге почему-то прекрасно знает и английский язык. Если бы не поразительная лень, из Шурика мог бы получиться какой-нибудь гений. Но он ленив до такой степени, что довел институтское обучение до абсурда - не смог себя заставить пойти на защиту диплома. Надо было сделать последний шаг – прийти и доложиться. Нет, неохота. В итоге остался без высшего образования. Правда, позже, он так увлекся своей работой, что стал преподавателем в ВШЭка. В голове у меня это все не укладывается.

Но, так было и есть, по сей день. В подростковом возрасте он увлекся машинами – научился сам и ездить, и в них разбираться. Докатался до кандидата в мастера спорта по ралли-рейдам. Как только стали появляться в стране компьютеры, это вызвало у Шурика любопытство, влез и сюда. Начал работать по их сборке, и дошел до должности директора крупной компании, занимающейся Интернет проектами. И все это без намеренного специального обучения. Подозреваю, что у него есть доступ в информационный слой; при наличии интереса дверка открывается, и он берет то, что необходимо. Мне бы так…

Да, Шурик и сам не осознает свой потенциал, так как не стремится к самопознанию, это ему не интересно. Но то, что в нем еще много нераскрытого, это точно. Например, однажды на даче в детском саду он напугал ночную няню, милую старушку. Легко ввел себя в состояние «бревна», вообразил, что он - деревянный мостик, и лег между двух стульев, опираясь на сиденья только затылком и пятками. Когда на него кто-то сел, кто-то встал, нашей няне стало плохо.

Ну, а я старалась воспринимать все как норму и активно таскала Шурика по разным спортивным секциям, пытаясь найти подходящий для него вид спорта. С двух до трех лет мы мотались в бассейн, с трех до четырех занимались горными лыжами, потом спортивная гимнастика, прыжки в воду. И в 6 лет пришли в любимый Дворец пионеров, в Локтевский ансамбль. Дорожка была хорошо знакома, так как мы столько по ней намотали, провожая и встречая Ильку.

Я сначала думала, что Шурика не примут на хореографическое отделение, так как фигурой он был не похож на старшего братца – невысокий, коренастый, с развитыми мышцами. Но его взяли, и два года мы оттанцевали. Светлана Эдуардовна его очень хвалила – все понимает, схватывает налету; Шурик, как и Илька стоял в центре на средней палке. Вместе с ансамблем мы много ездили по разным концертам; пока он отплясывал, я ждала у служебного входа то в Лужники, то в зал Чайковского, то в концертный зал Россия, и рассматривала мелькающих мимо звезд – Розенбаума, Бабкину, Кобзона. Эх… сколько лет прошло, а на сцене все те же персонажи.

Ну, а потом пошла калька ситуации с Илюшей – слова Светланы Эдуардовны о способностях Шурика, о необходимости поступления в балетку. Но на сей раз мне пришлось крепко призадуматься.

Часть 1   http://balet24.ru/?p=20901

Часть 2   http://balet24.ru/?p=20905

Часть 3  http://balet24.ru/?p=20907

Часть 4  http://balet24.ru/?p=20909

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *