«Три маски короля» / САТОБ / 15.02.2019 Мнение зрителя — Балет 24

«Три маски короля» / САТОБ / 15.02.2019 Мнение зрителя

ИСТОЧНИК: https://vk.com/

Несколько побудительных мотивов подвигли меня совершить этот акт балетного туризма: интересно творчество Юрия Смекалова, балетмейстера спектакля; очень мне нравится Владимир Шкляров, выступавший на премьере; да и давно хотелось посмотреть, чем живёт балетная провинция, а то я всё по театрам двух столиц хожу. Съездил и совершенно не жалею – вполне достойный спектакль и хороша Самара! 

«Три маски короля» заявлен как балет-притча, в основу положено философское раздумье о масках в нашей жизни, а вступительная статья в программке написана клиническим психологом с отсылками к Юнгу и Фрейду. Но, как оказалось, не всё столь заумно – в перипетиях сюжета я разобрался либретто не читая, как всегда поступаю на премьерах. Мне близко философствование, и, хотя в балете я предпочту ему зрелище, в этом случае подтекст не грузил. Теперь – про само зрелище. 

История уложена в два акта на два часа с антрактом, хореографию к одному стилю не отнесёшь, а идёт балет под специально написанную музыку – Михаил Крылов. Она не особо затейлива, но вполне дансантна и интересно миксуется электроникой. Есть даже саунд-продюсер – Влад Жуков. Впечатляющая сценография: если вначале огромная голова на сцене и не показалась оригинальной, то, когда стало понятно, как она по-разному разъезжается и перекомпановывается, это впечатлило. Видеопроекции и свет – на приличном уровне, костюмы довольно интересные, но не все. Впрочем, это уже я грешу вкусовщиной. 

А у Юрия Смекалова всё хорошо, по-прежнему, со вкусом, и знает он прекрасно, что нравится зрителю. Разнообразные он навыдумывал танцы, и на пуантах и без, и, что важно, соотнеся их с возможностями труппы. А оторвался Юрий на партии Короля Юлия для Владимира Шклярова – честно говоря не представляю, как её будут другие исполнители танцевать… Владимир же, конечно, очень сильно выделялся на фоне всего остального состава, что объяснимо – уровень Премьера Мариинки обязывает его каждый раз доказывать! 

Но надо отдать должное и артистам Самарской труппы – они все очень старались, но такая хореография для них в новинку. Я посмотрел репертуар на сайте театра – сплошь нетленки классики, а тут же им пришлось осваивать движения иной пластики. Плюс премьерный нервяк, а эта премьера, полагаю, даже не главное событие сезона, а, как минимум, всей новейшей истории театра, которая началась в 2010 году, когда здание театра открылось после реконструкции. 

А театра выглядит и с улицы, и изнутри весьма внушительно, зал комфортный, акустика хорошая. Театр существует с 1931 года, а, во время войны, стал площадкой для Большого. Стоит он на площади Куйбышева, которая, как оказалось, самая большая в Европе, и изначально строился как Дворец культуры. Цены в буфете почти московские, и очень приятная публика, хотя сильный гендерный перекос – дамы разных возрастов преобладали подавляюще. 

На следующий день стоял я в очереди в гардероб в Самарской художественной галерее, так рядом несколько из этих дам с восхищением обсуждали спектакль, показывая друг другу видео поклончиков. Очень трогательно это со стороны выглядело! 

И ещё один интересный факт: этот спектакль – плод меценатства. Автор идеи «Трёх масок короля» – Вячеслав Заренков, который входит в ТОП-200 богатейших бизнесменов России. Он же соавтор либретто и человек, который оплатил эту совсем недешёвую постановку. Я, когда узнал про этот факт, вновь убедился в том, что балет – волшебное искусство и в нём случаются и такие чудеса! Браво! Вячеславу!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *