SACRÉ Сергея Полунина в «Зарядье» — Балет 24

SACRÉ Сергея Полунина в «Зарядье»

Роман Володченков.
Среди балетных – танцовщиков, балерин, хореографов – не много медийных лиц, тех о ком постоянно пишут, говорят, кто находится под пристальным вниманием разных СМИ. Тому есть объяснение: классический балет – консервативное академическое искусство и не легкий каждодневный физический труд. Для того, чтобы оставаться в фокусе внимания СМИ, необходимо время, которого просто нет у танцующих артистов, постоянно занятых в спектаклях, на репетициях и гастролях. Да и среди тех, кто периодически становится объектом СМИ – разные балетные звезды со своими целями и задачами.
За последнее время в шорт-лист медийных балетных персон уверенно входит талантливый танцовщик Сергей Полунин. Сегодня к нему, в недавнем прошлом самому молодому премьеру лондонского Королевского балета, не один сезон являвшемуся премьером Музтеатра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, повышенное внимание отечественной прессы, театральной общественности и представителей богемы. Международной известности танцовщика активно способствуют его киноработы.
14 и 15 февраля на сцене московского концертного зала «Зарядье» Сергей Полунин выступил в программе одноактных балетов SACRÉ. Состоявший из двух отделений вечер оказал совсем не позитивное влияние: для обоих балетов были выбраны темы «с душевным надломом» и рефлексирующим главным героем. Однако творения («Фальшива улыбка» Росс Фредди Рей и «SACRÉ» Юко Оиши), сочиненные специально на Полунина, привлекли серьезным музыкальным материалом (KROKE и Игорь Стравинский) и уникальной пластикой танцовщика.

Что касается внятных хореографических идей, то они за весь вечер так и не определились. Их место заняли средние режиссерские находки, соединенные с эффектными прыжковыми комбинациями, которые техничные танцовщики обычно исполняют в классических вариациях.

Осознанная позиция танцовщика, его выбор концертной программы – не позволяют спорить с ним, но зато открывают возможность разобраться с этим самым выбором. Ведь артист не пошел по простому пути представления номеров «The best of Polunin» и не устроил из программы яркое шоу в блестках. Здесь и сейчас ему было важно принципиально «высказаться», раскрыть свое отношение к искусству, «поговорить» о том, что его волнует. Такая необычная пластическая форма высказываний Полунина придала концерту особый исповедальный характер. И именно это вполне может объяснить его выбор не оптимистичных постановок и сознательную отстраненность от работы с признанными мэтрами-хореографами, как правило сильно влияющими на исполнителя.
О жизни и творческом пути Полунина повествует документальный фильм «Танцовщик» (2016). Из него понятно, что еще с детства Сергей проявлял неординарные способности к танцу и, преодолев немало сложностей, оказался в одном из лучших театров мира в ранге премьера. Хорошая профессиональная школа, сочетание танцевального и актерского талантов выделили его среди других. И желаемое оказалось реальным.
Великий Жан-Жорж Новерр не без оснований восхитился бы такому танцовщику, как Сергей Полунин, в котором есть природное ощущение танца. Именно поэтому специально на Полунина нужно ставить. Но другое дело, кто тот хореограф, способный постичь его индивидуальность? Ведь для того, чтобы направить энергию Полунина в нужное русло важен не только талант, но и чутье, риск, жертвенность ради реализации цели.
В свой вечер Сергей Полунин доказал, что вполне самодостаточен и без топ-хореографии. Но эффект от такого его искусства, все-таки, не столь значителен. Ведь даже самый красивый и дорогой бриллиант смотрится интереснее в достойной оправе.

SACRÉ Сергея Полунина в «Зарядье»: 1 комментарий

  • Март 5, 2019 в 11:36 пп
    Permalink

    Хороший спокойный обзор.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *