Урал Опера Балет готовит премьеру балета Баланчина «Вальпургиева ночь» — Балет 24

Урал Опера Балет готовит премьеру балета Баланчина «Вальпургиева ночь»

Вальпургиева ночь
премьера балета

1/2/3/9 марта 2019

Впервые в России будет исполнен балет Джорджа Баланчина «Вальпургиева ночь». Джордж Баланчин (1904–1982) — воспитанник петербургской школы, ключевая фигура в истории хореографии ХХ века. Он сформировал современные представления о классическом танце. «Вальпургиева ночь» — Баланчин как он есть, автор тезиса «балет это женщина» и мастер музыкально-пластической интриги, которая не нуждается в подробном либретто. Благородно-торжественная музыка Шарля Гуно из оперы «Фауст», 24 танцовщицы и один кавалер, строгий классический танец — и неожиданный финал: рационально-стройную, как всегда у Баланчина, конструкцию взрывает изнутри неистовая вакхическая пляска.

«Вальпургиева ночь» впервые была поставлена в 1975 году для артистов Парижской оперы — в качестве сцены в «Фаусте». Через пять лет Баланчин поставил ее как самостоятельный балет в труппе New York City Ballet. Постановка «Вальпургиевой ночи» в Урал Опере — первый опыт сотрудничества театра с Фондом Баланчина (George Balanchine Trust).

Постановку балета в Екатеринбурге осуществляет Дайана Уайт — солистка New York City Ballet в 1977–1998 годах, танцовщица последнего «баланчинского призыва», работавшая непосредственно с основателем труппы, а также со вторым хореографом труппы и преемником Баланчина Джеромом Роббинсом (1918–1998). Ныне госпожа Уайт является лицензированным репетитором Фонда Баланчина и занимается постановкой балетов Баланчина и Роббинса по всему миру.  

Костюмы «Вальпургиевой ночи» шьются в мастерских театра по оригинальным эскизам Каринской (1886–1983) — знаменитого художника по костюмам и модельера ХХ века, постоянного соавтора Баланчина.

Урал Опера Балет готовит премьеру балета Баланчина «Вальпургиева ночь»: 1 комментарий

  • Февраль 26, 2019 в 1:23 дп
    Permalink

    Очевидно, вариант Баланчина пойдёт в связке,т.к. занимает около 20 минут. Для меня данная редакция- яркий пример чёткого противопоставления хореографа композитору. Даже нарочитого. Гуно создал атмосферу чувственности,эротизма,колдовского шабаша. Баланчин ставит легковесные подтанцовки вокруг очередного принца… Имеет право? Примеров утилитарного подхода к выдающимся произведениям не счесть.
    Так что всё в порядке. Хотя лично меня некоторая непорядочность хореографа смущает.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *