Вечер балета к 100-летию Аллы Шелест. Мнение зрителя

0
120

ИСТОЧНИК: https://evg-ponomarev.livejournal.com/

Большой гала в честь одной из самых знаменитых балерин Мариинского/ Кировского театра 20 столетия был подготовлен с подлинным размахом. 

Я видел Аллу Яковлевну всего однажды — на вечере балета в Михайловском (тогда еще Малом оперном) театре в честь презентации книги Д. Черкасского «Записки балетомана». Кажется, это был 1994 год. Ведущий вечера режиссер Белинский назвал несколько исторических личностей, присутствующих в зале. Оказалось, что и Алла Шелест сидит в партере, она встала — маленькая, сухонькая и очень милая старушка. А зал самозабвенно орал «Браво!». Я в тот момент вспомнил, как один завсегдатай из старшего поколения рассказывал мне в конце восьмидесятых, что все это сейчас так, и Уланова была так, Дудинская тем более так, а вот была когда-то Шелест — сказка!

Начался вечер с яркого и в самый раз недолгого рассказа о балерине, затем под музыку «Баядерки» (выход теней) показали цепочку фотографий Шелест. За вступлением последовало трехактное действо, в котором постановщики постарались учесть все знаменитые роли великой балерины. 

В первом отделении планировался белый акт «Лебединого» (но начали его прямо с адажио, пропустив и выход лебедя и всю мимико-драматическую сцену знакомства с принцем). Танцевала Екатерина Кондаурова, поддерживал ее (мужского танца в силу обрезания начала не осталось) Данила Корсунцев.  После перерыва пошел второй акт «Легенды о любви» в звездном составе: Екатерина Осмолкина — Виктория Терешкина — Владимир Шкляров. 

Завершился вечер огромным дивертисментом (чуть менее полутора часов), в котором предстали «Шурале», «Спартак» Якобсона, «Баядерка», «Ромео и Джульетта», «Пламя Парижа» (в исполнении солистов Самарского балета, с которым, как я понимаю, Шелест немного работала), «Вальс» Вайнонена, «Спящая красавица», «Дон Кихот», номер «Русская» в хореографии В.Васильева и «Талисман». Не хватало только хореографических миниатюр Якобсона, в которых Шелест тоже блистала, но в Мариинском их давно не танцуют. Дивертисмент заметно разделился на две части: в первой половине было довольно скучно, но, начиная со «Спящей», появились звезды и стало хорошо. 

«Лебединое» в исполнении Екатерины Кондауровой смотрел первый раз. Очень технично (кроме коды), очень медленно (неужели вслед за Лопаткиной все в театре так танцуют адажио? — Чебыкина накануне тоже взяла заторможенный темп) и в поразительном образе. Одетта у Кондауровой такая нежная и сладостная — прямо кошечка, а не лебедь. Несколько не в тему, но интересно. Может, как-нибудь полный спектакль посмотреть? Как она черный акт решила?

Второй акт «Легенды» в похожем составе мы видели в прошлом году на юбилее Р.Абдыева и на парадном спектакле с Н.Осиповой.  Кордебалет в этот раз танцевал существенно лучше, собранее и синхроннее, а вот у Осмолкиной начало не задалось. Все остальное уже довольно привычно. Погоня — очень мощно, медленные части — скучновато. 

Из большого дивертисмента отмечу то, что запомнилось. Еще раз убедился, что Рената Шакирова — наша лучшая Сюимбике за многие годы. Алина Сомова в первом акте «Баядерки» — дежавю двадцатилетней давности: вылитая Анастасия Волочкова и по размерам фигуры, и по качеству махания руками. А еще и рот временами открывает от счастья. Мужчины же наши, как сказал хохмач Полунин, какие-то не мужские: носят девушек, как получится, того гляди уронят. 

Олеся Новикова в па-де-де из «Спящей» изысканна, как всегда. Гости из Большого Мария Александрова и Владислав Лантратов блеснули в па-де-де из «Дон Кихота». У Александровой получается уже не все, но дуэт они спаянный, и энергия кипит. Наконец, Кимин Ким в па-де-де из балета «Талисман» вызвал яростный вой зала своим выдающимся прыжком и длинными гибкими руками, Анастасия Нуйкина на его фоне выглядела довольно блекло. 

Настоящий большой концерт практически всей труппы. Настоящий большой повод. Одно из лучших балетных событий сезона. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here